12 «жизненно важных» правил создания логотипа

12 «жизненно важных» правил создания логотипа

Логотип – это лицо и визитная карточка  бренда. Его созданию необходимо уделять особое внимание, ведь качественно выполненный логотип может значительно повысить популярность и узнаваемость любого брэнда.

Создание логотипа – это не просто графический дизайн, это креативный процесс, требующий  теоретических и практических знаний. Дабы пополнить ваш багаж ценных знаний, представляем  12 «жизненно важных» правил создания логотипа.

 

1. Подготовительная работа обязательна

Начинай с разработки  эскизов – это верный путь к высококлассному результату. Простые зарисовки ручкой на бумаге помогут определить идейные линии.

Сделай 20-30 набросков, а затем на их базе прорабатывай вариации конечных образов. Если ничего не выходит, начни сначала, но не игнорируй этот этап. Лучше потратить больше времени в самом начале, чем  потом переделывать почти готовую работу.

 

2. «Правило баланса»

Логотип должен быть  привлекательным и приятным для человеческих глаз, для этого соблюдай баланс графики, цвета, размера, яркости, насыщенности и т.д.

Хоть правила созданы для того, чтобы их нарушать, но не стоит забывать, что  логотипы предназначены для масс, а не для почитателей высокого искусства.

 

3. Размер имеет значение

Логотип должен смотреться чётко и разборчиво, будь он на конверте, веб-странице или бигбореде. Чтобы не промахнуться в ответственный момент, проведи «тест-драйв»: распечатай логотип на бланках, конвертах и постерах и выбери оптимальный размер.

 

4. Разумно используй цвет

Базовые аспекты выбора цвета:

- используй цвета, близлежащие  в цветовом круге (например, «тёплая» палитра включает красный, оранжевый и жёлтый оттенки);
- не перебарщивай с контрастностью, логотип не должен раздражать глаза;
- всегда выигрышно смотрятся чёрно-белые и другие двухцветные логотипы, а также логотипы в серых тонах;
- используй цвет как инструмент воздействия на человека (о влиянии цвета на психофизиологическое состояния человека читай здесь),
- иногда нарушать правила – это хорошо, но убедись в том, что этот риск оправдает себя;
- экспериментируй с различными сочетаниями, и выбери то, что максимально подходит данному брэнду.

 

5. «Логостиль»

Логотип должен быть «в тренде», а также максимально отвечать требованиям заказчика. Предварительно изучи информацию о нём и его клиентах, а также ознакомься с последними стилистическими веяниями на дизайн логотипов. Читайте статью «Тренды на дизайн логотипов 2012»

 

 

6. Шрифт ещё больше имеет значение

Если логотип имеет текст в качестве составной логотипа или слогана, то  придётся попотеть над тем, чтобы протестировать десятки стилей и размеров шрифта перед тем, как сделать окончательный выбор.

Пробуй всё: шрифты с засечками и без них, курсив, жирный, полужирный шрифт и т.д.

 

Следуй главным аспектам:

  • избегай распространённых стилей, которые могут выставить тебя дилетантом, таких как «Comic Sans»;
  • один стиль шрифта – идеально, более двух уже не комильфо;
  • убедись, что шрифт выглядит разборчивым при уменьшении;
  • более оригинальный шрифт - более узнаваемый брэнд  (наглядный пример - шрифты брэндов Yahoo!, Twitter и Coca Cola).

 

7. Узнаваемость превыше всего

Цель создания логотипа – это повышение узнаваемости брэнда. Он должен «отпечататься в мозгу» у  среднестатистического человека (удачный пример логотипы Nike, Pepsi, McDonald’s).
Ключ к популярности логотипа лежит через умелое сочетание всех аспектов, обсуждаемых в этой статье.

Чтобы проверить, узнаваем ли логотип, нужно экспериментировать: перевернуть его вверх ногами или в зеркальном отражении и посмотреть остался ли он хоть чуть-чуть узнаваемым.

 

8. Не бойся отличаться

Старайся избегать копирования чужого дизайна, вырабатывай свой стиль. Ломай правила, перебирай тысячи шрифтов и сочетаний цветов, балуйся с различными программами, пока не получишь нужный результат.

 

9. Будь проще, и люди к тебе потянутся

На практике доказано: чем проще логотип, тем узнаваемей и популярней он будет. Прямой пример - брэнд Nike, чей логотип является самым узнаваемым в мире.
С самого начала следуй этому правилу, выделяй необходимые элементы и отсекай ненужные.

 

10. Полегче с эффектами!

Freehand, Adobe Illustrator, Photoshop – современные инструменты, имеющие множество фильтров и эффектов, которые можно применять при создании логотипа. Но не стоит увлекаться, см. пункт 9.

 

11. Принцип «конвейера»

Следуй принципу «конвейера» - последовательно проходи этапы:

- исследование;
- «мозговой штурм» и разработка идей;
- создание предварительных набросков;
- разработка возможных  вариантов готовых логотипов;
- презентация перед заказчиком;
- внесение коррективов;
- повторная презентация перед заказчиком.

Это поможет систематизировать работу и получить более эффективный результат.

 

12. Нам чужого не надо!

Не копируй чужие работы, это аморально и противозаконно, используй их только ради вдохновения. Существуют специальные галереи веб-сайтов, с помощью которых можно выбрать определённый стиль или художественное направление, не нарушая авторских прав. Но лучше  избегать подобных маршрутов. Будь независим, созидателен и оригинал на 100%, и тогда успех гарантирован!

 

По материалам сайта webdesignerdepot.com
Оригинал статьи на английском языке.

Поделитесь
в социальных сетях

Добавить комментарий

Комментарии (2)

  • Василий [vasya@mail.ru]

    биГборд? ну что еще тут можно говорить?

    13 апреля 2016 в 20:04
  • Глеб [lonely.piligrim@gmail.com]

    Важно что бы логотип был везде хорошо виден, что вас так встревожило ? А то что человек опечатался ну тут ничего страшного ))

    11 мая 2018 в 07:07

Как продать дизайн?

Наши и другие рекомендации по разработке дизайна и дальнейшей публикации на сайте