Цветовое оформление сайта – восприятие посетителя

Цветовое оформление сайта – восприятие посетителя

Цвет – один из самых мощных инструментов воздействия на человеческую психику. От того, насколько правильно  подобрана цветовая гамма оформления сайта,  напрямую  зависит его успех среди посетителей.

Цветовое решение влияет не только на общее восприятия сайта, но и на читабельность информации,   форму объектов, видимость мелких деталей, а также на эмоциональное  состояние человека. Такие детали способны притянуть или, наоборот, оттолкнуть посетителя.

Поэтому  при создании веб-дизайна необходимо учитывать не только нюансы фирменного стиля, но и психологические и физиологические особенности его пользователей.

Любой сайт  рассчитан на определённую аудиторию людей. Каждой аудитории соответствуют свои предпочтения, в том числе и касательно цвета. Так у разных возрастных групп существует  своё  специфическое отношение к цветовому оформлению.  Детям больше нравятся яркие, тёплые, насыщенные цвета, людям среднего возраста – более смешанные цвета средней насыщенности. А для людей  старшего возраста предпочтительны цвета пастельных тонов.

Также многое зависит от направленности ресурса, например,  развлекательные сайты имеют более яркое  и красочное оформление, а для деловых корпоративных сайтов чаще используют строгие цвета.

Цвет способствует возникновению у человека ряда ассоциаций с теми или иными предметами и явлениями. Такие ассоциации вызывают   психофизиологические реакции, которые проявляются в виде определённых чувств и ощущений, например, усталости, бодрости, приподнятости или подавленности.  Так что при создании веб-дизайна нужно учитывать типичные сочетания, которые вызывают у людей устойчивые ассоциации: хорошие или плохие.

Цветовое оформление сайта не должно быть  раздражающим и едким, а наоборот, - лёгким и не напрягающим глаза, потому что только в этом случае человек сможет изучить весь объём  информации.

 

Итак, резюмируем некоторые аспекты цветового решения сайта:

  • насыщенность, яркость и тон цвета должны полностью соответствовать фирменному стилю сайта;
  • подбор цвета должен делаться с учётом особенностей аудитории этого ресурса;
  • количество цветов в оформлении, по возможности, не должно превышать трёх;
  • используемые цвета должны гармонировать и взаимодействовать между собой;
  • применение цветовых сочетаний должно отвечать простым правилам логики.

Отдельно стоит отметить выбор цвета для шрифта. Шрифт, первую очередь, должен быть читабельным,  хорошо сочетаться с другими цветами, но при этом заметно выделяться на их фоне (и не обязательно шрифт должен быть чёрным).

 

Методы сочетания цветов:

  1. Метод использования близлежащих цветов (имеются в виду цвета, близлежащие в цветовом круге). При этом способе легко можно подобрать необходимые сочетания на глаз.
  2. Метод контрастности. В этом случае используются противоположные цвета, такой приём часто встречается в рекламе и дизайне интерьеров.
  3. Метод сочетания природных цветов. Достаточно просто посмотреть вокруг и увидеть множество естественных и гармоничных цветовых комбинаций, созданных природой.
  4. Метод использования цвета разной насыщенности. При этом методе применяется один и тот же цвет, но разных оттенков. Такой приём позволяет сделать аккуратные акценты и создаёт ощущение лёгкости.

Таким образом, чтобы целенаправленно применять цвет как инструмент воздействия на человека, необходимо знать множество нюансов. Но не стоит забывать, что «сколько людей, столько и мнений». Поэтому, главное, при выборе цвета следовать основополагающим аспектам, а остальное, - дело вкуса и фантазии дизайнера.

Поделитесь
в социальных сетях

Добавить комментарий

Комментариев пока нет. Вы будете первым!

Как продать дизайн?

Наши и другие рекомендации по разработке дизайна и дальнейшей публикации на сайте