1. Сложные flash-анимации, фильтры загрузки и splash-страницы
В современном мире люди хотят получать нужную информацию как можно быстрее, поэтому использование Flash для веб-дизайна 2013 стоит свести к минимуму.
После того, как компания Apple начала активно выступать против Flash, применяя эту технологию, вы рискуете потерять большое число пользователей вашего сайта.
Фильтры загрузки и splash-страницы также создают барьеры для быстрого доступа к информации. Постарайтесь максимально уменьшить время загрузки и упростить поиск информации для посетителей сайта. Не тратьте их время впустую.
Если вы не можете обойтись без крутого интро-ролика сайта, то позаботьтесь о том, чтобы при желании его можно было пропустить. Нет ничего хуже, чем раздражающая Flash-анимация, которую вас вынуждают смотреть.
2. Излишний скьюморфизм
Скьюморфизм - дизайнерский прием, с помощью которого виртуальные элементы выглядят как взятые из реальной жизни. В нужное время и в нужном месте он дает отличные результаты.
Тем не менее, уже хватит добавлять «кожаный переплет» и «швы» на каждую веб-страницу. Избегайте скьюморфизма просто ради скьюморфизма. Если вы считаете, что ваш сайт выиграет от дизайна с объектами «реального мира», постарайтесь придумать что-то оригинальное.
Новый дизайн сайта Microsoft не имеет даже намека на скьюморфизм – он сделан глянцевым, современным и удобным для пользователя.
3. Низкий уровень контраста
В отличие от первых двух тенденций, которые уже просто устарели, эта никогда и не была особо популярной. И все же, многие дизайнеры используют цветовые сочетания типа «белый шрифт на светло-голубом фоне».
Так что убедитесь, что типографика вашего сайта позволяет хорошо различать текст.
Для лучшей читаемости сайта WeatherWise применен обратный подход - белый шрифт на контрастном черном фоне.
4. Некоторые шрифты
Comic Sans и Monotype Corsiva уже стали темой для шуток среди дизайнеров, но они по-прежнему популярны. Неужели, при всем многообразии классных шрифтов в Интернете, лучше делать все по-старому?
И дело не только в личном мнении на этот счет, это в первую очередь вопрос профессионализма. Текст должен читаться на экранах разного размера, поэтому такие стандартные варианты, как Helvetica, можно оставить, а от шрифтов с курсивом лучше отказаться.
The Coop использует разные шрифты, чтобы улучшить визуальное восприятие сайта.
5. Формат PDF, о котором даже не подозревают пользователи сайта
Сегодня есть возможность просматривать PDF документы в браузерах, что очень удобно.
И все-таки, открытие PDF подразумевает прерывание поиска в Интернете и относительно долгую загрузку, могут возникнуть технические проблемы в программах пользователя.
Постарайтесь всю нужную информацию представлять в простом формате HTML. Если нужен PDF, то ознакомьте пользователя с содержанием файла загрузки заранее, прежде чем на первый взгляд безобидная ссылка приведет к долгому ожиданию или, что еще хуже, полной остановке браузера.
Автор: Babar Suleman
Оригинал на англ. языке: http://blog.crazyegg.com/2012/11/26/website-design-practices/
Добавить комментарий