Веб-дизайнеры (особенно те, кому приходится иметь дело не только с визуальной составляющей, но и с контентом) могут столкнуться с трудностью при использовании сарказма — всегда есть шанс, что тебя истолкуют неверно. Мы живем в мире, где бывает очень сложно отличить сарказм от тролинга. Более того, мы живем в мире, где не каждый "умеет в сарказм", да что уж там сарказм, чувство юмора дано не каждому. Иногда приходится предупреждать аудиторию, внимание шуточка последует через пять, четыре, три....
Как передать сарказм в веб-среде, чтобы он был понятен пользователю?
Для этих целей есть несколько простых способов:
1. Не предупреждать
Чтобы шутка сработала, абсурдность вашего заявление должна быть очевидна. Для того, чтобы этот прием сработал, должны быть соблюдены следующие условия:
вы должны хорошо знать свою аудиторию. Например, вы поделитесь саркастической шуткой о какой-нибудь садовой технике с группой садовников, которые обладают тем же уровнем знаний, вы можете быть уверены, что шутка до них дойдет. Но стоит в эту группу несколько адвокатов, и этот подход не сработает.
2. Объясните все буквально
Один из самых безопасных способов передачи сарказма — это форматирование. Да-да, форматирование. Буквально помещайте свой сарказм в скобки-теги, например так:
[сарказм] XML не имеет практического применения за пределами MS Office.[/сарказм].
Преимущество такого способа в том, что он прост, очевиден и его очень трудно оспорить. С другой стороны, это не очень тонко. Однако в интернете, как правило, и не стоит шутить слишком тонко.
3. Чуть менее буквальное объяснение
Итак, вы хотите передать сарказм или иронию без тегов. Окей. Есть несколько трюков, которые начались еще со времен печатания, и до сих пор работают даже в интернетах. Первый и самый популярный-кавычки. Кавычки лучше всего использовать для обозначения саркастического тона для коротких фраз или даже отдельных слов. Для полных предложений или абзацев можно использовать курсив.
4. Используйте Мемы
Мемы- одни из главных саркастических форм коммуникации в сети. Когда люди видят популярный мем, они уже знают, чего ожидать. Имейте в виду, это работает только в том случае, если ваша аудитория знает мем, о котором идет речь, в лучшем случае это ситуационный инструмент.
5. Иллюстрации
Иллюстрации (например, комиксы) - хороший способ визуально задать тон своему высказыванию. Покажите кому-нибудь комикс, и, вероятнее всего, этот кто-то настроится на юмор и сарказм. По крайней мере, на Западе саркастические комиксы часто используются и их, как правило, трудно неправильно истолковать.
6. Использование аудио или видео
Сарказм гораздо легче передать голосом. Это не 100% гарантирует результат, но все же вероятность быть услышанным, и, главное, правильно понятым возрастает. Главное, не держитесь уж слишком серьезно и невозмутимо — эта привычка сбивает людей с толку.
7. Сарказм в микрокопии
Микрокопия не была специально придумана для передачи шуток и сарказма, но ее часто используют для этих целей. Дизайнеры часто вставляют шутки в микрокопию, чтобы очеловечить продукт и повысить UX. Конечно, тут (да и во всех остальных перечисленных здесь способах) вам придется следить за контекстом. Если микрокопия на вашем сайте обычно используется для предоставления простых, полезных инструкций, внезапно вставленное туда ироничное заявление может сбить с толку пользователя. Если вы хотите сделать микрокопию саркастичной, она должна быть саркастичной с самого начала.
Добавить комментарий