Шаблонов: 22,032     Фрилансеров: 2,630     Веб-студий: 199
Статьи Новости Реклама на сайте Форум
Помогаем продавать
и покупать готовый дизайн
Каталог шаблонов Каталог продавцов Продающие страницы Подписка на новые шаблоны

Адаптивный веб-дизайн – скучный!

1 ноября 2012     Комментарии
Адаптивный веб-дизайн – скучный!

Джонатан Лонгнекер, со-основатель агентства графического и веб-дизайна FortySeven Media, утверждает, что большинство из адаптивных сайтов скучные и предлагает несколько «отправных точек», которые ломают шаблоны и помогают создавать креативные проекты.

Я просто решил взять на себя ответственность и озвучить то, что многие из нас думают об адаптивном веб-дизайне, но не решаются сказать.

На нашей планете множество мастеров высокого уровня, которые имели дело с проектированием «первого мобильного» со множеством экранов в памяти. Не буду врать, я был очень доволен созданием своего первого адаптивного дизайна, ведь это так здорово – видеть, как твоё творение с лёгкостью адаптируется под любые экраны. Тогда это было похоже на будущее, хотя, на самом деле, так и есть.

С практической точки зрения, адаптивный дизайн имеет огромные преимущества. Зачем сайту пять различных версий, если он может иметь всего одну?

 

Так в чём проблема?

Я боюсь того, что в нашей модулярной, «интернетной» и адаптивной нирване мы потеряем творческую искру. С точки зрения техники и пользовательского интерфейса – это, по-настоящему, фантастическое и передовое явление. Но это почти, как потерять свою душу в процессе достижения цели. А где же характер? Где индивидуальность? Что больше впечатляет: то, как меняет свою ширину браузер, или то, как визуально воздействует на нас первая загруженная страница? Лично я думаю - второе.

Если холодное техническое мастерство – будущее веб-дизайна, то это совсем не весело. Каждый сайт, который мы создаём, должен рассказывать посетителю историю, и здесь главенствующую роль играет визуальный язык, а не математическая точность сетки. Мы должны быть уверены в том, что не приносим «историю» в жертву адаптивному дизайну. Потому что скучное и в Африке скучное, и не важно, какого размера экран.

 

Полная противоположность?

Вы когда-нибудь получали макет от дизайнера печати, который попросту невозможно сделать? Может, они используют шрифты, которые недоступны в веб или, может, они просто не думают о том, как правильно должен быть построен сайт. Сводит сума, не правда ли? Что ж, это одна сторона медали.

Я думаю, что другая сторона медали заключается в том, что тренд на адаптивный дизайн приведёт нас к тому, что мы начнём терять интересные и творческие вещи, которые ломают шаблоны. Я волнуюсь о том, что начиная с проектирования мобильного дизайна, ты невольно сдерживаешь свои настоящие возможности. До сих пор моё интернет-исследование не доказало мне, что я не прав. Большинство адаптивных сайтов не так уж плохи, но визуально они никак не привлекают внимание.

Хотя есть пару ярких пятен, подробнее об этом через минуту.

 

Так что нам делать, гений?

Послушайте, я вовсе не собираюсь сидеть здесь и говорить, что адаптивный веб-дизайн – полный отстой. Я думаю, что это весьма круто. Но я не хочу, чтобы платформа или технология «размывали» нашу креативность. Так как мы живём в новой эре, в которой дизайн должен подстраиваться под массу различных экранов, мы должны найти золотую середину. Для этого, я решил озвучить важные «отправные точки», которых стоит придерживаться:

  • Вы должны быть уверенными в том, что в независимости от размеров, вы можете использовать (менять) тон и свойства, которые вам необходимы.
  • Не полагайтесь полностью на сетку, попытайтесь сломать её, если это уместно.
  • В процессе создания держите технологию в мыслях, но не позволяйте ей подавлять инновации.
  • Не позволяйте адаптивной натуре высасывать жизнь и веселье из сайта.
  • Ищите множество интересных и необычных решений того, как сайт может работать в различных размерах.

Помните, я сказал, что нашёл несколько ярких пятен во время моего интернет-исследования? Вместо того чтобы просто дать вам расплывчатые «отправные точки», я решил, что будет лучше привести несколько примеров «звездных» дизайнов, которые являются адаптивными. Давайте взглянем.

 

Food Sense

Food Sense – прекрасный пример редакционного стиля дизайна, который умело сохраняет индивидуальность и чувственность, и при этом удивительно разумно изменяет ширину.

 

Naomi Atkinson Design

Пока я написал почти целый параграф о том, что одностолбцовые макеты не следует применять к адаптивному дизайну, сайт Naomi Aktinson Design доказал мне обратное. Как в большом, так и в уменьшенном размере, дизайн остаётся интересным.

 

Forefathers Group

Поговорим об индивидуальности. Можно часами сидеть и изучать, как себя ведёт супер-красивый дизайн сайта компании Forefathers в различных размерах. Это, действительно, потрясающе.

 

Не позволяйте адаптивной сетке и правилам уничтожить творческую искру в вашем дизайне. Долой скучное! Создавайте удивительное!

 

Оригинал статьи http://www.netmagazine.com/opinions/responsive-web-design-boring
Автор: Jonathan Longnecker

Комментарии (0)

Комментариев пока нет. Вы будете первым!

Как продать дизайн?

Наши и другие рекомендации по разработке дизайна и дальнейшей публикации на сайте
Продаём фирменный стиль. Основные аспекты. Хочу продать логотип. Как это сделать? Как продать дизайн сайта
 
Место сдаётся
1$ за 1000 показов
20$ в неделю
1000x90
Advertising


Вход в кабинет