Учимся редизайну на примере Голливудских перезапусков

Учимся редизайну на примере Голливудских перезапусков

Редизайн сайта мало чем отличается от перезапуска фильма или телешоу. Оба варианта предполагают чрезвычайно сложные творческие усилия чтобы подстроиться под существующую аудиторию, а также обратиться к новой. Что в перезапуске фильма, что в перезапуске сайта таится много опасностей: хороший редизайн или перезагрузка могут вдохнуть жизнь во что-то хорошее, но давно забытое, или же сильно подпортить первоисточнику образ и репутацию.
 

1. Нуждается ли аудитория в перезапуске


Не многие знают, что первая «Мумия» родилась еще в 1932 году. Брендан Фрейзер привнес чуточку своего шарма в этот фильм в 1999. Т.е от момента создания и до перезапуска прошло 66 лет. За эти 66 лет человечество претерпело колоссальные изменения. Поэтому в фильме 99 года показан практически другой мир. И реальный мир был к этому кинематографическому миру готов.



Чего не скажешь о попытке перезапуска франшизы в 2017 году. Мягко говоря, получился посредственный фильм. Несмотря на то, что талантливые люди работали над фильмом, мир все еще помнит и любит ту версию, которую подарил нам Брендан Фрейзер, и это сравнение вредит новому фильму.
Если вы собираетесь изменить дизайн своего сайта, не делайте этого слишком рано. А когда вы все же возьметесь за редизайн, убедитесь, что он действительно способен дать то, что нужно вашим пользователям.

2. Что делает оригинал таким особенным

Возьмем, к примеру, «Вспомнить всё». Оригинал - это забавная научная фантастика, включающая в себя легкий социальный подтекст, немного глупости и Арни. Если заменить Арнольда на звезду с харизмой поменьше - фильм провалится. Убрать все эти глупости, и получится универсальный научно-фантастический боевик. 



В римейке 2012 года не было Арни, и, несмотря на то, что Колин Фаррелл и остальные актеры прекрасные талантливые люди, они не смогли привнести в фильм ту самую изюминку. Все эти полюбившиеся нам глупости также исчезли (зато, хвала создателям, трехгрудая девушка все еще тут, хоть и совсем не к месту), сменившись легким налетом сарказма. От оригинала остался лишь небольшой социальный подтекст. Они взяли формулу, которая работала, и удалили по крайней мере две трети из нее.
И это очередной провал. Ну или не провал, но и желания вернуться к этому фильму мало у кого возникнет. 
Прежде чем взяться за сайт с намерением изменить его дизайн, узнайте, что в нем такого особенного, и чем он нравится пользователям. Это подразумевает как общение, так и исследование ЦА.


3. Аудитория может измениться

Возьмем, например, новую серию «Затерянные в космосе» на Netflix. Оригинал начался в 1965 году, всего за год до запуска оригинального «Звездного пути». Новые серии не могут полагаться на динамику старого сериала. Современные зрители ожидают немного большей драмы в научной фантастике, более реалистичного и детального подхода к персонажам и т.д.
Как изменилась ваша база пользователей с момента запуска вашего сайта? Вы знаете? Если нет, вы должны узнать прямо сейчас.

4. Средства могут измениться

С достаточно твердой концепцией и устойчивой аудиторией вы можете более или менее продолжать рассказывать одну и ту же историю; но тут своит обратить внимание на то, что средства могут поменяться. Как, к примеру, во многочисленных итерациях Джеймса Бонда. Технически они не считаются «перезагрузками», но они хорошо иллюстрируют суть проблемы.



Подход, с которым создаются Бондианы, с технической точки зрения, постоянно меняется и совершенствуется. Так и должно быть. Благодаря достижениям в науке, технологическьму прогрессу и культурным сдвигам, сегодняшние фильмы о Бонде выглядят очень сильно, хотя и не особо отличаются от своих предшественников по самой сути.
Редизайн вашего сайта не должен означать изменение его основной философии, но, возможно, стоило бы его усовершенствовать, исходя из новых принципы дизайна и кодинга. Если у вас есть крепкая основа, то итерация, а не полная модернизация, может быть лучшим вариантом для редизайна.

Поделитесь
в социальных сетях

Добавить комментарий

Комментариев пока нет. Вы будете первым!

Как продать дизайн?

Наши и другие рекомендации по разработке дизайна и дальнейшей публикации на сайте