Психология в веб-дизайне

Психология в веб-дизайне

 Хороший веб-дизайн — это не только про чувство стиля, вдохновение и не про знания в области дизайна. Хороший веб-дизайн это еще и про психологию. Для чего нужна психология? Чтобы понимать своего пользователя, его намерения, просчитывать его действия. Хотя психология сложная и динамичная наука, некоторые ее аспекты доступны и понятны простому смертному дизайнеру, и легко могут применяться на практике в проектировании и создании сайтов. Вот что можно взять из психологии и применять в веб-дизайне прямо здесь и сейчас:

1. Висцеральная реакция

Про что: вид поведения, при котором процесс возбуждения захватывает также и органы, иннервируемые вегетативной нервной системой (органы кровообращения, пищеварения, дыхания, размножения, выделения), изменяя их обычную деятельность. Висцеральный характер носит большое число эмоциональных реакций, при которых организм отвечает на какое-либо раздражение изменением деятельности указанных органов. Изменения, имеющие место при висцеральной реакции, производятся путем влияния вегетативной нервной системы и носят по преимуществу непроизвольный характер.

Как использовать: красивые, яркие изображения и фото вызывают определенные эмоции и ощущения. Серьезно подходите к визуальной составляющей своего контента и сайта в целом.

2. Анализ эффективности затрат

Про что: поведение напрямую связано с восприятием сложности задачи и сравнением ценности потенциального вознаграждения. Если задача сложная, а вознаграждение за ее решение так себе — пользователь не будет ее выполнять. Никто не будет заполнять длиннющую форму на сайте, если за нее не дадут какую-нибудь ценную плюшку, в виде скидки, бесплатного и полезного инсайта и т.д. Если ваш сайт требует много внимания и концентрации, а при этом ничего не отдает взамен, пользователь уйдет туда, где все просто, а еще и кормят. Умственная активность, между прочим, может быть иногда посерьезнее кроссфита.

Как использовать: помнить чем проще сайт, тем больше на нем пользователей. А еще не забудьте про вознаграждение.

3. Закон Хика

Закон гласит: чем больше вариантов получает человек, тем больше он тратит времени, на то, чтобы сделать выбор.

Как использовать: убирать все лишнее — страницы, кнопки, лишние буквы и т.д. Сведя к минимуму количество вариантов для выбора, вы повысите юзабилити своего ресурса.

4. Принципы Гештальта

Что: человеческий мозг воспринимает два неродственных предмета, как родственные, если они в чем-то схожи. Гештальт рассматривает принципы, по которым люди склонны объединять разрозненные предметы в группы:

  • схожесть (по форме, цвету, размеру, текстуре и т.д);
  • непрерывность (интерпретация элементов как непрерывной цепи информации);
  • замыкание (склонность человеческого глаза завершать незаконченные фигуры);
  • близость (если объекты расположены рядом, их будут чаще воспринимать как группу);
  • фигуры и фон (человеческий глаз привык отделять фигуры от фона).

Как использовать: при создании дизайна нужно тщательно контролировать близость, сходство (и др.) различных элементов, чтобы понимать, что элементы дизайна будут интерпретироваться пользователем правильно.

5. Сопоставление образцов

Что: сопоставление образцов лежит в основе висцерального восприятия. Будь-то лицо, слово или объект — единственный способ воспринимать сложные визуальные стимулы — искать и сопоставлять уже знакомые образы.

Как использовать: с осторожностью внедрять новые элементы, так как пользователь, посещая сайт, ожидает увидеть там знакомые паттерны, присущие данному типу сайта. Отсутствие или присутствие каких-то новых элементов иногда может заставить пользователя чувствовать себя некомфортно.

6.Распознавание лиц

Что: механизм распознавания лиц — один из самых важных психологических процессов протекающих в нашей голове. Мы социальные создания. И уже несколько тысяч лет человечество общается друг с другом лицом к лицу. Поэтому отличать людей друг от друга жизненноважная функция. Другая не менее важная функция — уметь считывать по выражению лица человеческие эмоции.

Как использовать: применяйте фото реальных людей вместо стоковых фотографий. Реальные эмоции вызывают реальные реакции.

7. Социальное влияние

Что: еще во времена пещерных жителей, чтобы выживать им нужно было держаться вместе — искать пищу, защищаться от нападков хищников и т.д. Сейчас конечно, выживание и защита от хищников не стоит у в приоритете, но мозг все еще сохраняет в себе этот инстинкт, только вот проявляется он теперь по-другому: держаться других теперь рано зависеть от мнения других.

Как использовать: качественно делать свою работу, которая будет получать обратную связь. А так же помнить правило трех L - liked likely like.

8. Выборочное игнорирование

Что: даже и не думайте, что ваш мозг сканирует все, что происходит вокруг. На самом деле он сканирует все выборочно. Наш процессор не настолько мощный, чтобы переваривать все что он видит. Зато он хитрый, поэтому игнорит элементы, по его мнению, не существенные, например, рекламные банеры на сайте. Пользователи приспособились игнорировать рекламу на сайтах на подсознательном уровне. И так они поступают не только с рекламой. Все элементы, по мнению мозга, не подходящие ему в данный момент идут в игнор.

Как использовать: мозг будет стараться игнорировать все, что не касается текущей задачи.Важные элементы интерфейса должны быть релевантными и заметными.

9. Теория двойственности кода

Что: теория анализирует отношения между памятью, изучением и невербальными средствами. Согласно теории существует две когнитивные системы: она для переработки визуальной информации, другая для восприятия вербальных сигналов — речи.

Как использовать: Дизайнеры уже давно поставили вопрос о том, удобно ли обрабатывать визуальные эффекты в сочетании с текстом. Большинство исследований показывают, что людям легче учиться и запоминать вещи, когда им предоставляют обе системы — на основе изображений и слов. Большинство людей обрабатывают образные стимулы быстрее, чем вербальные. Люди с большей вероятностью сохранят информацию, когда вы объединяете как графические, так и вербальные формы общения. Дополняйте свой контент видео, изображениями, инфографикой и даже GIF. Эти визуальные элементы помогут людям воспринять и сохранить информацию.

Правильный подход в улучшении сайта - научиться понимать пользователя этого сайта. Понимание ключевых концепций психологии может быть хорошим подспорьем в проектировании сайтов и приложений. Надеемся, примеры, перечисленные в этой статье, сформируют у вас позитивное отношение и мотивируют на дальнейшее изучение психологических преимов.

источники информации и изображений: clickrain.com, inkbotdesign.com

 

 

Поделитесь
в социальных сетях

Добавить комментарий

Комментариев пока нет. Вы будете первым!

Как продать дизайн?

Наши и другие рекомендации по разработке дизайна и дальнейшей публикации на сайте