Скажем «нет» цветным кнопкам отмены

Скажем «нет» цветным кнопкам отмены

Что за зверь такой: кнопка отмены? Для чего нужна? И нужна ли вообще? Как корректно ее использовать?

Начнем по порядку. Такая кнопка отменяет текущий экран пользователя и возвращает его в то место, откуда он сюда пришел — на предыдущую страницу. Пользователи любят такие кнопки, это своеобразный гарант того, что они не смогут совершить какие-либо необратимые и нежелательные действия в системе. Для создания чувства безопасности кнопка отмены должна быть запасным парашютом, а не безбашенным прыжком в бездну с закрытыми глазами. Поэтому-то и не следует выделять такие кнопки кричащим цветом. 

Нейтральный цвет для нейтральной кнопки

Цвет на кнопке — призыв к действию. Кнопка отмены не призывает к какому-либо действию, потому что нажав ее, никаких изменений после этого не последует. Чтобы не потерять это впечатление, не наделяйте кнопку цветом. Кнопка в этом случае должна быть исполнена в нейтральных тонах, чтоб подчеркнуть ее ни к чему не обязывающее предложение. Когда пользователь видит неброскую кнопку отмены, он воспринимает ее как простой и быстрый способ перенестись обратно в свое безопасное место. Это особенно актуально для пользователей, по ошибке активировавших экран подтверждения. Помимо этого, разноцветные кнопки на экране соревнуются за внимание. Это приводит к тому, что пользователь раздумывает над каждым своим действием дольше. Нейтральная кнопка отмены, в этом случае, не включается в борьбу за внимание пользователя, тем самым, не отвлекая его от принятия решения.

 

Кнопка, у которой много имен

Не все такие кнопки называются "отмена". Разные названия никак не отражаются на их функциях. К примеру, такая кнопка может называться "не сейчас", "нет, спасибо", "позже", "пропустить" - все зависит от контекста. Если кнопка наделена функцией отказа, как бы она не называлась, это все та же кнопка отмены.

 

Серые мышки

Если при создании кнопки отмены используется серый цвет, убедитесь в том, что он достаточно темный. В противном случае кнопка будет трудноразличимая, и выглядеть это будет так, будто она неактивна. Чтобы быть уверенным, что кнопка заметна, можно проверить ее цветовой контраст с помощью инструмента контрастности WCAG 2.0, такого как Контраст Контролер.

 

 

Что мы теперь знаем про кнопку отмены?

В большинстве случаев, когда пользователи активируют экран подтверждения, делает он это осознанно. Но бывают случаи, когда они по ошибке активируют действие или меняют свое решение. Кнопка отмены в этой ситуации обеспечивает безопасность выбора. Цветная кнопка отмены посылает неверный сигнал, что заставляет пользователей воспринимать ее как призыв к действию, а не отступление в безопасное местечко. Нейтрализуйте кнопки отмены, чтобы пользователи имели больше контроля и свободы в своих действиях, пользуясь вашим ресурсом.

Источник материала: uxmovement.com

Поделитесь
в социальных сетях

Добавить комментарий

Комментариев пока нет. Вы будете первым!

Как продать дизайн?

Наши и другие рекомендации по разработке дизайна и дальнейшей публикации на сайте