Шаблонов: 22,049     Фрилансеров: 2,647     Веб-студий: 199
Статьи Новости Реклама на сайте Форум
Помогаем продавать
и покупать готовый дизайн
Каталог шаблонов Каталог продавцов Продающие страницы Подписка на новые шаблоны

Реагирующий веб-дизайн

18 октября 2012     Комментарии

Автор: Дэн Дональд
Оригинал на англ. языке: http://www.netmagazine.com/opinions/reactive-web-design

Дэн Дональд утверждает, что адаптивный веб-дизайн это всего лишь царапины на поверхности, по сравнению с тем, как сайты могут адаптироваться к запросам пользователей.

Какое-то время я размышлял (а также говорил) о тех ситуациях, в которых пользователи просматривают сайты, а также о том, как знания об этом могут изменить положение вещей. Давайте подумаем о той информации, которая могла бы понадобиться людям, в зависимости от того, на каком расстоянии они находятся от лондонского кино. Например, расписание сеансов показов на сегодня будет более актуально для местных жителей, чем для тех, кто планирует посетить Лондон в будущем.

А как насчёт тех людей, которые уже на пути к кинотеатру? Знания о том, что они, вероятно, доберутся к началу сеанса вовремя, основанные на среднем времени вождения и обновлении движения, могли бы быть очень полезными.

А что если они уже в кинотеатре и просматривают сайт на мобильном устройстве? В этом случае, их больше всего будут интересовать такие вещи, как доступность паркинга и месторасположение стендов с попкорном.

В идеале, домашняя страница кинотеатра адаптировала бы свой контент под все эти разнообразные потребности и даже более.

 

«Реагирующий» веб-дизайн

Информация может дать нам возможность давать «наставления» контенту
и менять его в соответствии с потребностями юзеров.

Дэн Дональд.

Рассуждения такого рода часто относят к разряду рассуждений об адаптивном веб-дизайне, но я думаю, что это настолько важная тема, что она должна иметь свой собственный лейбл. Поэтому я взял на себя смелость дать ей название «реагирующий веб-дизайн».

Я вижу «реагирующий» и адаптивный веб-дизайн как часть размышлений о том, что мы решаем, какой контекст будет работать для того, что мы создаём. И это относится не только к веб-дизайнерам и разработчикам: все, кто работает со Всемирной Сетью, должны быть частью этого.

Вспомним наш пример с кинотеатром, в котором главную роль играл контекст географии и времени. В этой ситуации, значимыми являются данные о месторасположении здания, а также информация о том, что сеансы имеют фиксированную продолжительность и идут только в определённые дни и время. Мы также можем установить расположение посетителя кинотеатра, используя, например, геолокацию или IP-поиск.

Такие данные предоставляют нам возможность давать умные «наставления» контенту наших сайтов и изменять их в соответствии с потребностями пользователя. Эти наставления должны основываться на понимании потребностей юзеров, здравом смысле, испытаниях, ошибках и исследованиях аудитории.

 

Неиспользованный потенциал

Как уже говорилось ранее, я размышлял на эту тему много времени. Годы спустя, когда я начал «возиться» с веб-сайтами, я наблюдал за локальными магазинами и другими видами бизнеса и увидел полную бессвязность между тем, что они могли бы делать и тем, что они делали на практике. Тогда Глобальная Сеть виделась мне этакой дикой, научно-фантастической вещью, которая в будущем будет везде и во всём. Но, к сожалению, в реальности она олицетворялась медленным соединением и плохо продуманными сайтами.

Я думаю, большинство из тех, кто создаёт что-то для Сети, страдает от подобного «кошмара» - это и сдерживает развитие инноваций. Все мы имеем мысли, которые трудно объяснить и идеи, которые пока что невозможно воплотить в жизнь.

Но к счастью, со временем всё невозможное становится возможным.

 

Новые возможности

С 1990х устройства и средства доступа к интернету изменились просто до неузнаваемости. Современная промышленность и наше мышление созрели, и многие уроки были извлечены во время пройденного пути, хотя в некоторых вещах, кажется, что мы всё ещё стоим вначале.

Как создатели Сети мы имеем удивительные возможности превращать идеи в реальность. То странное научно-фантастическое будущее, которое я когда-то себе представлял, уже не за горами. Вместо интернет-холодильников и онлайн-тостеров, которые когда-то виделись всем как будущее интернета, мы имеем мощные устройства с различными видами сенсоров и различными способами взаимодействия. Такое чувство, что будущее начинается сейчас.

 

Автор: Дэн Дональд
Оригинал на англ. языке: http://www.netmagazine.com/opinions/reactive-web-design

Комментарии (0)

Комментариев пока нет. Вы будете первым!

Как продать дизайн?

Наши и другие рекомендации по разработке дизайна и дальнейшей публикации на сайте
Продаём фирменный стиль. Основные аспекты. Хочу продать логотип. Как это сделать? Как продать дизайн сайта
 
Место сдаётся
1$ за 1000 показов
20$ в неделю
1000x90
Advertising


Вход в кабинет