Редизайн сайта: ни один вопрос не должен остаться без внимания

Редизайн сайта: ни один вопрос не должен остаться без внимания

Очень часто решение о редизайне сайта принимается спонтанно, на эмоциональной волне, и при этом клиент не всегда может объяснить свои конкретные требования и пожелания. Под фразой «нужно что-то другое» может подразумеваться что угодно: от незначительного изменения дизайна до полной смены структуры и функционала сайта. Чтобы работа по редизайну была результативной и максимально соответствовала пожеланиям клиента, необходимо получить четкие ответы на целый ряд вопросов, и только после этого приступать к разработке плана действий. Лучше, если ответы на вопросы будут даны в письменном виде, и у клиента будет достаточно времени на обдумывание ответов. В дальнейшем каждый момент стоит дополнительно обговорить, т.к. при устной беседе зачастую всплывают те моменты, которые не были учтены в письменных ответах.

Итак, перечень вопросов, ответы на которые позволят выполнить работу по редизайну сайта максимально эффективно.

 

  1. Расскажите о вашей организации коротко и информативно.
    Из ответа на этот вопрос вы сможете сформировать свое представление о сфере деятельности организации или бизнеса.
     
  2. Какие недочеты вы видите в сегодняшнем дизайне вашего сайта?
    Отвечая на этот вопрос, клиент определяет функциональные возможности сайта, нуждающиеся, по его мнению, в изменении. К примеру, веб-страница некорректно отображается в мобильных браузерах.
     
  3. Каковы конкурентные преимущества вашей организации?
    Что вы можете предложить новым клиентам? Ответ на этот вопрос поможет определить фокусный аспект изменения дизайна сайта, который повысит профессиональный авторитет клиента. Взамен набившей оскомину фразе «Лучшее обслуживание в городе» при редизайне лучше акцентировать внимание на многолетнем опыте работы клиента, на росте основных показателей, на отзывах постоянных клиентов.
     
  4. На решение каких проблем направлена деятельность вашей компании?
    Как правило, потребителю недостаточно услышать, что ваша организация надежная и замечательная во всех отношениях, он больше заинтересован в конкретных количественных показателях эффективности работы.
     
  5. Каковы предпосылки того, что посетитель сайта должен стать вашим клиентом, а не обратиться в конкурентную фирму?
    Как правило, поисковые системы выдают не один десяток страниц с предложениями аналогичной продукции или услуги.  В этом случае особую важность приобретает веб-сайт, подчеркивающий конкурентные преимущества вашей компании.
     
  6. Кто для вашей организации является целевым клиентом?
    Вы надеетесь кого-либо привлечь дополнительно? Стоит выяснить следующую информацию о клиентах: место проживания, возраст, пол, доход, семейное положение и т.п. Основная задача редизайна – привлечение целевых клиентов.
     
  7. Каков бюджет проекта?
    Ответ на этот вопрос позволит вам сформировать свое мнение о клиенте. Люди, ценящие хорошую работу, готовы платить за нее хорошие деньги. Возможно, клиент не даст ответ на этот вопрос, т.к. просто не знает, какова стоимость редизайна сайта.
     
  8. Принятие решения по этому проекту в вашей компетенции?
    Сколько времени нужно вам для принятия окончательного решения? Если переговоры ведет клиент, принимающий решение самостоятельно, то вопрос, как правило, решается в течение 1-2 дней. При недостаточном делегировании полномочий реализация проекта может затянуться надолго.
     
  9. Какой срок вы отводите на выполнение работы?
    По ответу на вопрос вы получите представление о масштабах поставленных задач.
     
  10. Назовите несколько сайтов, которые вам нравятся, и объясните, почему.
    Указанные клиентом сайты помогут выявить предпочтения во внешнем оформлении и требования к контенту.
     
  11. Вы мониторите сайты конкурентов?
    Какие «плюсы» и «минусы» вы в них отмечаете? Изучение сайта прямого конкурента – отличный возможность выяснить ряд коммерческих вопросов и найти новые идеи.
     
  12. Чего бы вы не хотели видеть в редизайне сайта?
    Получив ответ на этот вопрос, вы заранее экономите собственное время.
     
  13. Кто занимается контентом?
    Сотрудничаете ли с постоянным копирайтером? Если клиент не совсем понимает, какой контент ему нужен, но необходима координация с человеком, который займется выполнением этой задачи.
     
  14. Планируются ли онлайн продажи?
    Если да, то каков предполагаемый товарооборот и каким образом будет происходить оплата? Вопрос поможет вам понять, нужен ли клиенту сайт с функцией электронной коммерции.
     
  15. Какие технологии планируется воплотить в редизайне?
    Выясните, есть ли в планах клиента использование сторонних инструментов (заявки на кредит, защищенные хранилища данных и т.п.). Это наиболее подходящий момент для предложения расширения функциональности сайта.
     
  16. Какие ключевые слова (не более 5) наиболее важны для вашего веб-сайта?
    Ответ поможет провести работу по SEO-оптимизации.
     
  17. Планируете ли вы поощрение повторного посещения сайта и рефералов?
    Предполагается ли использование электронных рассылок, распространение информации в соцсетях?

 

Определение целей

Внимательно изучив и проанализировав заполненную анкету, можно приступать к подбору инструментов для редизайна веб-сайта. Анализ трафика текущего сайта и подробное исследование аналогичных сайтов поможет клиенту определиться с целями, после чего самое время перейти к составлению комплексного плана по их достижению. Возможно, подробное анкетирование покажется вам трудоемким, но полученная информация поможет вам учесть в редизайне все требования и пожелания клиента и гарантирует успешную реализацию проекта.

Поделитесь
в социальных сетях

Добавить комментарий

Комментариев пока нет. Вы будете первым!

Как продать дизайн?

Наши и другие рекомендации по разработке дизайна и дальнейшей публикации на сайте