Шаблонов: 22,041     Фрилансеров: 2,642     Веб-студий: 199
Статьи Новости Реклама на сайте Форум
Помогаем продавать
и покупать готовый дизайн
Каталог шаблонов Каталог продавцов Продающие страницы Подписка на новые шаблоны

Секреты правильного оформления текста

15 августа 2012     Комментарии
Секреты правильного оформления текста

Как известно, с монитора компьютера текст воспринимается человеком на 30-40% хуже, чем с бумажных источников. Поэтому очень важно, чтобы текст, размещённый на сайте, был максимально читабельным. Для этого необходимо знать основные правила его оформления.

В первую очередь, для сайта приемлемо использовать не более 1-3 шрифтов. Самыми большими размерами обладает заголовок текста, чуть меньше размер у подзаголовка и самый маленький - у основного текста. Размер шрифта должен соответствовать общему виду веб-страницы, допустим, если для меню применяется шрифт размером 8 пунктов, то для основного текста подойдёт шрифт размером не более 10-12 пунктов. Для дополнительных надписей шрифт может колебаться от 8-9 пунктов, а вот уже для оформления заголовков шрифт значительно увеличивается. Чтобы повысить читабельность текста, он должен быть максимально простым и понятным, лучше отказаться от шрифтов с зазубринами, крючками и другими декоративными «прибамбасами». Ведь то, что на бумаге смотрится красиво, на экране компьютера может выглядеть неразборчиво.

Для выделения информации, на которую стоит обратить внимание читателя, используется «жирный» или курсивный шрифт. С подчёркиванием, в данном случае, нужно быть крайне осторожным, потому что пользователи принимают подчёркнутый текст за гиперссылки.

Любой текст должен быть структурированным: разделённым на пункты, подпункты и, обязательно, абзацы. Если информация на сайте будет представлена сплошным текстом, то посетитель быстро устанет и вряд ли изучит её до конца. Не стоит делать слишком большие и слишком маленькие абзацы, чтобы не рассеивать внимание читателя. Оптимальный размер одного абзаца составляет 7-10 строк.

Междустрочный и межсимвольный интервалы должны быть не меньше, чем по умолчанию, потому что слишком плотный текст является сложным для восприятия.

Выравнивание текста просто необходимо, существует четыре его разновидности: по левому краю, по правому краю, а также по центру и ширине текста. Для заголовков обычно используется выравнивание по центру, по правому краю – для дополнений и примечаний, а вот для основного текста применяется выравнивание по ширине и по левому краю. Правда, если в строке находится менее 40 символов, то лучше отказаться от выравнивания по ширине, потому что текст будет смотреться «прерывистым» и «редким».

Таким образом, правильное оформление текста делает сайт более структурированным, презентабельным и целостным, что может ощутимо увеличить его популярность.

Комментарии (0)

Комментариев пока нет. Вы будете первым!

Как продать дизайн?

Наши и другие рекомендации по разработке дизайна и дальнейшей публикации на сайте
Продаём фирменный стиль. Основные аспекты. Хочу продать логотип. Как это сделать? Как продать дизайн сайта
 
Advertising
Advertising


Вход в кабинет