Латентно семантическое индексирование, что ты такое?

Латентно семантическое индексирование, что ты такое?

Латентно-семантическое индексирование - специальный инструмент поисковых систем, позволяющий проводить индексацию, руководствуясь смысловой нагрузкой материала и игнорируя при этом плотность ключевых слов. Таким образом, повышается релевантность поисковых результатов, так как поисковые роботы уделяют внимание тематике и смыслу, а не наличию и количеству ключевых слов. Ключевым в понятии является слово «латентный», т.е. «скрытый»: поисковая система находит скрытые семантические связи между запросом и контентом сайтов.

К примеру, Apple и iTunes - LSI ключи, потому что они делят одну и ту же контекстную среду и часто встречаются вместе. При этом они не являются синонимами. Если ваша страница или пост в блоге описывает продукцию Apple, как машина распознает, относится ваш пост к фруктовому рынку или мировой корпорации? Ответ прост: поисковик определяет это по LSI ключам. Если ваша страница содержит слова: печеные яблоки, красное яблоко, зеленое яблоко, яблочное питание и т.д., поисковая система распознает, что ваша страница, скорее всего, о фруктах. Если же ваша страница содержит слова: iTunes, Apple news, Apple stores, Apple iPhone, Apple iPad, Apple stock, тогда поисковая система понимает, что ваша страница, скорее всего, о компании. 

Почему поисковые системы стали использовать латентно семантическое индексирование?

Когда-то единственным показателем релевантности страницы в поисковых системах была плотность ключевых слов. Что привело к такой известной практике как «перенасыщение ключевыми словами», когда ключи вставлялись во множество различных частей текста c с максимальной частотой. Другие примеры наполнения ключевыми словами - добавление списков телефонных номеров или блоков текста с перечислением городов и стран, для которых веб-страница пытается получить высокий рейтинг.

Поисковые сервисы начали накладывать штрафные санкции на сайты, злоупотребляющие перенасыщением. А также перестали учитывать плотность ключей, отдавая предпочтение ключам латентно семантического индексирования.

LSI помогает поисковым системам лучше понять смысл поискового запроса и смысл всей страницы, что повышает шансы совпадения того, что пользователь искал, с тем, что пользователю выдала система.

Плюсы использования LSI ключей

LSI полезны как для SEO, так и для UX. Вот несколько преимуществ присутствия ключевых слов LSI в вашем контенте:

  1. LSI помогает избежать неприятной ситуации, когда контент вашего сайта выглядит как спам в глазах поисковиков.
  2. Ключевые слова LSI помогают снизить показатели отказов, предотвращая ранжирование вашего сайта по неподходящим запросам.
  3. LSI повышает лояльность и доверие пользователей, делая ваш контент естественным, полезным и информативным.
  4. LSI может помочь вашему сайту лучше ранжироваться по схожим запросам.
  5. Ключевые слова LSI могут увеличить продажи, помогая вашему бизнесу занять более высокое место.
  6. В целом, ключевые слова LSI помогают продвигать контент вашего сайта для большего количества пользователей.

Как создавать LSI ключи?

Есть как премиальные платные инструменты, так и бесплатные, которые помогут сгенерировать такие ключи. Но самый доступный способ - автозаполнение Google. Самый простой вариант подобрать LSI ключи - выбрать одно главное ключевое слово и вставить его в поисковую панель. Google автоматически предложит список из всевозможных вариантов.

Как использовать LSI ключи?

LSI ключи должны быть продуманы и добавлены по всем страницам, но их присутствие должно быть естественно и уместно. Основные места использования LSI ключей:

• Название страницы
• Теги H1 и H2
• URL адрес
• Мета теги
• Alt тег изображения
• Первый абзац текста
• Линк и анкор текста
• Последний абзац текста.

Так же как и с SEO ключами, старайтесь избегать переоптимизации сайта каким-то одним определенным ключом. Это тоже считается перенасыщением и влечет за собой санкции поисковых систем. Пользуйтесь правилом – один LSI ключ всего один раз на странице.

Значение ключевых слов LSI

Первоначально разработка латентно семантического индексирования была реакцией на многочисленные попытки владельцев сайтов манипулировать SEO. До LSI содержимое страницы и метатеги часто представляли собой длинные наборы излишне повторяющихся ключевых слов без какой-либо узнаваемой информации или темы.

LSI позволяет поисковым системам отдавать должное качественному контенту веб-страницы. Поэтому, включив семантически связанные поисковые фразы в SEO копию своей страницы, вы даете поисковым системам лучшее понимание вашей страницы, компании, продуктов и услуг. Использование ключевых слов LSI делает поисковые системы и посетителей вашего сайта счастливыми и довольными. Качественный контент повышает конверсии и эффективность вашего сайта.

Поделитесь
в социальных сетях

Добавить комментарий

Комментариев пока нет. Вы будете первым!

Как продать дизайн?

Наши и другие рекомендации по разработке дизайна и дальнейшей публикации на сайте