SEO в 2019 году

SEO в 2019 году

Как будет меняться мир SEO в текущем году? Какие тенденции будут доминировать, какие канут в лету, а какие останутся неизменными? SEO находится в постоянном движении, постоянно изменяется, что делает практически невозможным привести все к какой-либо константе. Остается только следить за этим бурлящим потоком и поспевать за всеми тенденциями разом. В этой статье остановимся на трех китах, которые задают тон всей поисковой оптимизации в 2019 году, а именно:

  • Голосовой поиск
  • Mobile-first
  • Блокчейн технологии


Голосовой поиск восходит на трон

Пока все спорят и строят конспирологические теории кому же достанется железный трон в фантазийной вселенной Джорджа Мартина, в реальном мире голосовой поиск уже начал свое победное восхождение на престол поисковых запросов. Ближайшие год-два, и уже отовсюду будут раздаваться пытливые "окей, гугл". По прогнозам экспертов к 2020 году 50% поисковых запросов будут составлять голосовые. Правда в том, что поисковая оптимизация постоянно меняется и эволюционирует, и увеличение голосовых поисковых запросов — огромный виток этой эволюции. Так как это совершенно отличный от печатания процесс, он требует к себе и совершенно другой подход. Согласитесь, одно дело напечатать свой запрос в поисковике, и совсем другое задать свой вопрос (произнести его вслух). Дело в том, что процесс тут сводиться к более естественному взаимодействию. Важно отметить, что Google отдает предпочтение коротким ответам на голосовые запросы - в среднем 29 слов. Еще более интересно то, что прослеживается большая связь между оптимизацией голосового поиска и сниппетами — эти короткие фрагменты, которые иногда стоят выше всех других результатов имеют нулевую позицию в SERPs.

Mobile-first

В далеком-далеком марте 2018 гугл наконец-таки начал раскручивать так называемую мобайл-ферст индексацию. Это изменение к которому все долго и упорно шли, и на сегодняшний день трафик с мобильных устройств составляет около 60% от всеобщего трафика, и процент этот продолжает расти. Но какое все это имеет значение для SEO и веб-разработчиков?
Mobile-first index существует чуть больше года, поэтому сложно пока сказать к чему это все приведет. Но что понятно и важно уже сейчас — это скорость и адаптивность. Т.е. важно разрабатывать сайты не только полностью адаптивные под мобильные устройства, но так же с высокой скоростью загрузки.
Медленно загружающиеся сайты Google рассматривает как одну из самых больших проблем, поэтому компания задействовала все свое влияние на рынке для того, чтобы заставить владельцев сайтов постоянно улучшать свои ресурсы. И скорость веб-ресурса — один из ключевых компонентов повышающих UX сайта.
Улучшение мобильных версий веб-сайтов и повышение UX для пользователей мобильных устройств на сегодняшний день приоритетная задача. Пока нет точных прогнозов, что же последует за мобайл-ферст индексацией, но вспоминая прошлый опыт Google, все идет к упрощению и повышению качества пребывания пользователей на ресурсе — простая понятная навигация, хороший UX, и быстрая скорость. 

Влияние блокчейн технологий на SEO И SEM

В большей степени блокчейн ассоциируется с биткоинами и прочей криптовалютой, но эта технология имеет гораздо большее влияние, чем мы привыкли думать. Не удивительно, что сфера ее влияния затрагивает поисковую оптимизацию, если не цифровой маркетинг в целом. В чем заключается влияние блокчейна на SEO? Если коротко, блокчейн нацелен на безопасную и надежную запись транзакций. Такая технология может быть спокойно использована для защиты транзакций, происходящих в системе поисковой оптимизации, — связях между рекламодателями и владельцами веб-сайтов. Google, в этом смысле, выступая посредником между этими сторонами, повышает обоюдное доверие — все транзакции будут проходить конфиденциально. Блокчейн может проверить, каждого пользователя на предмет того, является ли он тем, кем он себя называет, со 100% точностью. Такая технология может выявить, было ли объявление просмотрено реальным человеком или ботом. Это дает гарантии, что владелец сайта платит только за подлинные переходы на свой сайт. И, более того, все это поможет уменьшить случаи мошенничества с рекламой в Интернете. Это, конечно, не только повлияет на рекламные доходы Google, но и на SEO в целом. Microsoft и другие крупные компании уже сотрудничают с системами идентификации на основе блокчейн Blockstack Labs и ConsenSys, для улучшения своих приложений и сервисов.


Заключение

В цифровом мире на сегодняшний день происходит множество изменений, в том числе и в мире поисковой оптимизации. Это захватывающее, хотя и немного пугающее время. Пока сложно предугадать, что именно принесет нам будущее, но ясно одно — новые и старые технологии начинают оказывать огромное влияние на SEO - если это еще вас не затронуло, то, по крайней мере, точно затронет в ближайшем будущем.

Поделитесь
в социальных сетях

Добавить комментарий

Комментариев пока нет. Вы будете первым!

Как продать дизайн?

Наши и другие рекомендации по разработке дизайна и дальнейшей публикации на сайте