Стиль Веб 2.0: черты и особенности

Стиль Веб 2.0: черты и особенности

Многие заблуждаются, считая, что Веб 2.0 – это сайты с веб-дизайном в стиле Веб 2.0. Сам по себе Веб 2.0 является технологией проектирования систем, в то время как дизайн сайта может быть абсолютно любым.  Но в дизайне сайтов Веб 2.0 есть свои отличительные особенности, которые мы сейчас и рассмотрим.

Сайты, выполненные в стиле Веб 2.0, могут кардинально отличаться друг от друга и не иметь практически ничего общего.  В сети Интернет опубликовано множество статей на тему о том, как можно создать веб-дизайн в стиле Веб 2.0. Это  стандартные правила, которые учат пользоваться основными визуальными «фишками», стирающими всю уникальность и индивидуальность дизайна. К подобным «фишкам» можно отнести следующее:

  • градиенты в пастельных тонах;
  • блоки, имеющие закруглённые углы;
  • немного увеличенный размер шрифта;
  • использование для заголовков шрифта Trebuchet MS;
  • преобладание в дизайне розовых и голубых цветов;
  • логотипы с зеркальным отражением;
  • кнопки с глянцевыми бликами и т.д.

Но вы сами понимаете,  максимально соблюдая данные каноны, вы получите весьма гламурный «девичий» сайт, который не привлечёт внимание серьёзных людей. Вывод: не стоит слепо следовать  подобным правилам, они часто не совпадают с реальностью, стоит вспомнить  сайт Википедии, являющийся ресурсом Веб 2.0, на котором  вы не найдёте ничего из вышеперечисленного.

Типичные сайты Веб 2.0 близки к минимализму в дизайне и удобны и просты в пользовании. Но это не значит, что подобные веб-страницы выглядят «голыми», вовсе нет. Существует масса примеров сайтов с богатым графическим оформлением, которые при этом смотрятся легко и аккуратно.

Итак, рассмотрим визуальные особенности Веб 2.0.

1. Стремление к минимализму. Стиль Веб 2.0 достаточно далеко ушёл от американского бизнес-стиля с  громоздким меню и обилием клипартов. Здесь применяется принцип «Бритвы Оккамы»: отсекаем всё лишнее.

 

2. Облако тегов. На каждом сайте, который предоставляет возможность ставить теги, вы найдёте подобное облако, отражающее частоту упоминаний, имён, терминов и поисков в формате гиперссылок. Чем чаще используется тот или иной тег (слово, термин), тем больше его изображение на облаке.

 

3. Отсутствие стандартной «шапки» сайта. На многих сайтах Веб 2.0 вы не найдёт привычную для ваших глаз «шапку», потому что иногда в ней просто нет надобности. На её месте размещается логотип сайта, средства поиска и другие важные ссылки и кнопки.

 

4. Широкое применение плашек и нестандартной модульной сетки.  Для форматирования контента сайта и деления его на логические блоки используются неординарная модульная сетка, а также плашки различного цвета, формы и стиля.

 

5. Удобство пользования превыше всего. На сайтах Веб 2.0 наблюдается чёткая структура контента и функциональных блоков, с логичным расположением элементов, использованием подсказок, а также выделением важной информации в тексте.

 

6. Современный  оригинальный логотип.

 

7. Игра с цветом. Сайты Веб 2.0 могут быть как яркими, так и сдержанными в цвете, но цветовые сочетания подобраны всегда тщательно и иногда нестандартно.

 

8. Кнопки и значки применяются для того, чтобы пользователь легко и быстро ориентировался на сайте. Также часто они используются в качестве украшения веб-страницы.

 

9. Текстовая контекстная реклама. Чаще всего сайты Веб 2.0 создаются в качестве социальных проектов, а реклама является их основным источником дохода. Постепенно баннерная реклама уходит на задний план, а текстовая реклама становится всё более актуальной. Она отлично вписывается в веб-дизайн и, кроме того, может появляться на странице в зависимости от того, какую информацию просматривает пользователь.

Самые яркие примеры сайтов Веб 2.0:

 

www.youtube.com

 

www.jquery.com

 

www.atlassoftwaregroup.com

 

Поделитесь
в социальных сетях

Добавить комментарий

Комментариев пока нет. Вы будете первым!

Как продать дизайн?

Наши и другие рекомендации по разработке дизайна и дальнейшей публикации на сайте