Тренды на веб-дизайн в 2013 году

Тренды на веб-дизайн в 2013 году

Очень сложно предугадать, какие веяния в веб-дизайне и смежных ему сферах будут актуальны в следующем году, учитывая тот факт, что современное искусство и вкусы людей меняются крайне быстро. После того, как мы провели специальное исследование, нам стало ясно, что через 1-2 года самыми трендовыми будут два абсолютно противоположных стиля.

Последние три года в сети Интернет дизайнерами используется, преимущественно, один единственный стиль веб-дизайна Web 2.0 с характерными ему светящимися, блестящими кнопками и «гладким» градиентным декором, создающим ощущение, что сайты сделаны из воды, стекла или металла.

Однажды, была совершена попытка отказаться от «чистого» и «блестящего» вида стиля Web 2.0, чтобы создать более жёсткий и представительный дизайн для «серьёзных» сайтов. И нам кажется, что это и будет предпосылкой того, что одним из основных трендов в веб-дизайне следующего года будет, так называемый, «скьюаморфизм».

 

Тренд 1: Скьюаморфизм.

Скьюаформизм – это сложное слово с простым смыслом, который заключается в том, чтобы делать новые вещие похожими на старые. Идея этого стиля возникла довольно давно, в Википедии приводится два интересных примера скьюаморфизма: покрышки со множеством спиц и декоративные заклёпки на джинсах. Все эти элементы, по сути дела, являются бесполезными, но, при этом, напоминают нам о прошлом. Спицы на покрышках сейчас не имеют тех функций, которые они имели на первом колесе, созданном человеком, но всё-таки, привлекают нас.

Вот ещё один жизненный пример скьюморфизма: папки в нашем компьютере похожи на небольшие канцелярские картонные папки, и хоть сейчас подобными предметами никто не пользуется, у пользователя от этой метафоры возникают определённые ассоциации, обеспечивающие дополнительный комфорт.

Скьюморфизм лежит в основе нового характерного дизайна Apple. Например, календарь iPhone и iPad похож на реальный настольный календарь в кожаном переплёте, а будильник представлен в виде часов со стандартным циферблатом. Фишка этого стиля в том, что он делает новые современные вещи привычными и удобными для пользователя. Может, поэтому он продолжает оставаться в дизайне каждой новой версии Apple.

Как известно, Microsoft собирается запустить новую версию Windows. Для Windows 8 предназначен специальный интерфейс Microsoft, который называется «Metro». Этот дизайн кардинально отличается от дизайна Apple, Microsoft считают, что скьюмозфизм создаёт ощущение беспорядка и усложняет простые вещи. И поэтому они придерживаются стиля, который называют «Подлинно цифровой» и мы думаем, этот стиль будет вторым основным течением веб-дизайна в ближайшем будущем.

 

Тренд 2: «Подлинно цифровой»

 

Идея этого стиля заключается в том, чтобы использовать плоские блоки и ярко раскрашенные плиты, чтобы обозначить различные программы. Но, по своей сути, они не являются реальными, кнопками, окнами и плитами – это цифровые элементы, которые могут всего лишь присутствовать в компьютере.

“Metro” – это своеобразный язык дизайна. Он быстрый и динамичный. Речь идёт и о содержании и типографии. Этот стиль абсолютно аутентичный.

 

Почему только две операционные системы диктуют моду на веб-дизайн?

Причина, почему мы считаем, что только эти операционные системы повлияют на тенденции в веб-дизайне, состоит в том, что люди ежедневно смотрят на свои экраны компьютеров и взаимодействуют с ними посредством этих систем. Это формирует у человека определённый набор ожиданий, привычных образов и ассоциаций, что, с одной стороны, очень удобно для пользователя, а с другой, выгодно для дизайнера.

 

По материалам сайта onepartscissors.com
Оригинал статьи на английском языке.

Поделитесь
в социальных сетях

Добавить комментарий

Комментариев пока нет. Вы будете первым!

Как продать дизайн?

Наши и другие рекомендации по разработке дизайна и дальнейшей публикации на сайте