Каким должен быть эффектный сайт-портфолио

Каким должен быть эффектный сайт-портфолио

Сайт-портфолио выступает в роли постоянного представителя специалиста в интернете, помогая потенциальным клиентам принять решение о сотрудничестве без личного общения. Это накладывает на портфолио огромную ответственность: сайт должен выглядеть так, чтобы без лишних слов убеждать посетителей, что они нашли именно того профессионала, которого искали для решения своей задачи.

Привлечение внимания к работам

На главной странице портфолио должны быть работы. Возможно, не все, только лучшие из отобранных для сайта, но посетитель сразу должен представлять уровень исполнителя. Остальные работы можно разместить в отдельном разделе, предусмотрительно сделав на главной странице большую ссылку типа «Посмотреть еще».

Назначение портфолио – показывать работу специалиста в наиболее выгодном свете. Не нужно заливать все выполненные проекты. Выбирайте лучшие примеры, 20 работ вполне хватит. На главной странице можно вывести 5-6 лучшего из лучшего – этого достаточно, чтобы сформировать впечатление об уровне профессионализма.

Если работ много, разбейте их по категориям и снабдите тегами. Желательно добавить к примерам контекст. Какое было задание, как пришли идея, как реализовывали её. Коротко, четко, без специальных терминов и чрезмерного хвастовства – это выглядит эффектно и профессионально.

Понятная структура и навигация

Любой продающий сайт должен быть максимально простым для посетителей. Если человеку понравились работы, представленные в портфолио, он должен иметь возможность быстро найти способы связи. Если он захочет больше узнать о специалисте, то должен попасть на страницу с нужной информацией в один клик. Так что хорошо продумайте, какие ссылки потребуются в меню, и потестируйте решение на друзьях и знакомых, чтобы убедиться в простоте и удобстве навигации.

Еще один важный параметр – большое количество способов связи. Кому-то удобно написать в соцсетях, другие клиенты предпочитают звонок по телефону. Сделайте так, чтобы связаться с вами было комфортно всем.

Полезная информация для клиентов

Помимо работ, на сайте-портфолио должна быть информация о специалисте: личные данные, фотография, опыт. Портфолио – это замечательно и познавательно, но работать приходится с человеком. Многие клиенты захотят узнать его поближе, но в пределах разумного.

Помогут принять решение о сотрудничестве реальные отзывы и рекомендации благодарных клиентов. Ключевое слово здесь «реальные»: если вы напишите эти отзывы самостоятельно ли закажите на какой-нибудь бирже, будьте уверены – вас быстро раскусят.

Простое управление

Простота управления не важна посетителям, но от неё зависит внешний вид сайта и актуальность предложения. Если портфолио создает веб-разработчик, то никаких проблем с управлением не будет, ему нужно думать только о наполнении сайта полезной информацией и удобной навигации.

Но портфолио требуется и представителям других творческих профессий: дизайнерам, фотографам, видеографам, ведущим. У них и может не быть навыков в программировании, однако создать качественный сайт это не помешает. Согласно экспертному мнению uguide.ru, лучшим инструментом для новичка является конструктор. На площадках для создания сайтов из готовых блоков можно за пару дней сделать эффектное портфолио, которое будет отвечать перечисленным выше требованиям.

Управлять таким сайтом сможет любой человек, который умеет пользоваться компьютером. Если нужно добавить новую информацию, изменить структуру портфолио, настроить внешний вид, то в конструкторе это займет несколько минут. После повторной публикации посетители увидят обновленную версию сайта, которая станет еще более эффектной и эффективной.

Поделитесь
в социальных сетях

Добавить комментарий

Комментариев пока нет. Вы будете первым!