В каких ситуациях можно экономить при создании сайта

В каких ситуациях можно экономить при создании сайта

Сегодня Интернет пестрит статьями о том, как это плохо и не дальновидно экономить на создании сайта. Приводятся сложнейшие формулы и графики расчетов, демонстрирующих нам ситуации, в которых дешевый сайт на дистанции значительно проигрывает дорогому за счет нерационально используемых средств на его рекламу.

Тем не менее, есть ряд ситуаций, при которых экономия при создании сайта оправдана. Главный критерий такой ситуации – низкая конкуренция.

Как понять, что конкуренция низкая

Ситуация №1 – у вас меньше 10-ти конкурентов

Здесь все очень просто. На первой странице Яндекс и Google всего 10 мест. Вы решили продавать некий товар, либо оказывать определенную услугу. Пусть это будет продажа воздушных шаров.

Заходите в Яндекс и Google и вводите запросы вида “купить воздушный шар”, “продажа воздушных шаров” и далее изучите все 10 сайтов.

Если вы видите, что подобную услугу оказывают две-три компании и в довесок ко всему в поисковой выдаче мало, либо отсутствует вовсе контекстная реклама – поздравляю, вы работаете в низкой конкуренции и вам не нужен дорогой сайт.

Ситуация №2 – вы работаете в небольшом городе

В городе с населением до 100.000 человек редко можно встретить бизнесмена, готового вкладывать т 400.000 руб за создание сайта. Практически в 99% случаев при работе в небольшом населенном пункте не требуется совершенно никаких дополнительных проверок, чтобы принять решение о создании недорогого сайта.

Ситуация №3 – вы работаете в сложной либо экзотической нише

Под сложной нишей я понимаю ту, вход в которую стоит огромных денег. К примеру, это может быть производство сложного оборудования для контроля качества топлива, либо обслуживание редких производственных агрегатов.

Под экзотической нишей можно понимать новый товар, либо услугу, которую вы придумали первым, либо переносите ее в другой регион, где она еще не представлена.

Конечно, в таких ситуациях я бы вам не советовал экономить на дизайне т.к. престиж компании не последнее дело. Но вам совершенно не обязательно обвешивать ваш сайт новомодными программными плюшками и фишками, которые тянут много денег.

Ситуация №4 – низкий уровень развития сайтов ваших конкурентов

Здесь речь может идти даже о Москве и конкуренция все равно будет низкой. Есть ряд бизнесов, где просто невыгодно инвестировать в интернет-рекламу и люди держат сайты просто для того, чтобы их могли находить клиенты по названию их юридического лица.

В такой ситуации нет абсолютно никакой необходимости инвестировать огромные деньги в создание сайта.

Ситуация №5 – вы специализируетесь на меньшей части из большего

Бывают ситуации, когда люди пробуют вывести обычные вещи на необычный уровень. Возьмем, к примеру, такой товар, как видеорегистратор. Сложно найти интернет-магазин, который кроме видеорегистраторов не продавал бы заодно и что-нибудь еще: мобильные телефоны, ноутбуки, всевозможные гаджеты и прочее. Продавать просто регистраторы и все – не выгодно.

Но представим, что вам в голову пришла гениальная идея и вы придумали, каким образом вы сможете делать кассу только на видеорегистраторах. Причем больше так не делает никто, это очень важно.

В такой ситуации, какой бы плохой у вас не получился сайт – у вас будет существенное преимущество перед конкурентами – вы продаете только видеорегистраторы и больше ничего. Поисковые системы будут давать вам огромное преимущество перед сайтами, которые помимо видеорегистраторов продают всё подряд. Поэтому в такой ситуации вы можете сэкономить на создании сайта.

Скрытая возможность

Если вы узнали себя в одной из описанных выше ситуаций, кроме экономии на разработке у вас есть и другая полезная возможность. Инвестировав большие деньги в разработку сайта, вы можете стать лидером ниши. И поверьте, есть огромная разница между первым и всеми остальными местами в ТОП10 Яндекс и Google.

Автор: Дмитрий Курский. Digital-агентство Proxima.

Поделитесь
в социальных сетях

Добавить комментарий

Комментариев пока нет. Вы будете первым!