Что такое CRM-системы и чем они полезны для ведения бизнеса

Что такое CRM-системы и чем они полезны для ведения бизнеса

Книга с контактами присутствует в телефоне каждого человека. Там указывается адрес знакомого, профили социальных сетей, день рожденья и должность. CRM представляет собой подобие телефонной книги для партнеров компании, только функционал программы гораздо шире. Программа способна вывести общение с партнерами на новый, улучшенный уровень, как следствие – компания сможет продавать больше товаров или лучше оказывать услуги.

Что такое CRM-системы

CRM (или Customer Relationship Management) – это компьютерная программа, направленная на ведение взаимоотношений с клиентами. Основной инструмент маркетолога в компании, численность партнеров которой больше 10. Программа позволяет указывать любые детали, характерные для того или иного клиента. К таким показателям относятся:

  • объем приобретенной и поставленной продукции;
  • дата очередной передачи товара;
  • цены на поставленные или полученные товары;
  • география поставок;
  • перечень контактных лиц, должностей.

Планировщик событий напомнит о дате и времени события, связанного с контрагентом. Таким образом, пропадает необходимость держать в памяти или бумажном ежедневнике детали общения с сотнями, тысячами контрагентов – программный продукт делает это самостоятельно.

Продукт способен решать задачи, перечень которых зависит от конечной цели внедрения. Отдел продаж использует программное обеспечение для увеличения объема поставок, маркетинговый отдел – для повышения лояльности партнеров, отдел закупок – для мониторинга поставок сырья, общения с поставщиками. Функции программного обеспечения сводятся к:

  • Ведению базы клиентов. В разделе хранится информация о перечне партнеров, контактные данные, даты звонков или переговоров.
  • Составлению и рассылке коммерческих писем. База шаблонов минимизирует затраты времени на рассылку деловой корреспонденции.
  • Управление продажами. В карточку компании вносится информация об объемах продаж, датах поставок, цене партии продукции.
  • Управление закупками. Снабженцы вносят необходимую информацию о динамике поставок, датах получения следующей партии.
  • Повышению лояльности. Информация о днях рожденья руководителей, юбилеях партнеров позволяет вовремя поздравлять контрагентов со значимыми событиями.
  • Планированию. Даты и графики поставок продукции – средство для наглядного мониторинга при планировании очередности поставок.
  • Хранению базы данных. Программный продукт позволяет внести информацию о партнере, предоставляя в любое время доступ к необходимым данным.
  • Аналитике. Особенности программы позволяют анализировать данные, строить графики, делать выводы при анализе.
  • Генерации отчетности. Функционал программы составляет графики и диаграммы по нужным направлениям и показателям.

Внедрение CRM-систем

Система по взаимоотношениям с клиентами внедряется при четком осознании трудностей при общении с партнерами. Когда понятно, что хранение информации о клиентах в блокнотах, ежедневниках и телефонах не позволяет своевременно реагировать по производственным вопросам, снижает эффективность работы компании. К целям внедрения относятся действия, повышающие экономические результаты:

  • Контроль сотрудников. Следствие передачи контрагентов в зону ответственности менеджера – правильное распределение временных ресурсов.
  • Объединение документооборота. Если звонки клиентам осуществляются при помощи ежедневника, письма готовятся в текстовом редакторе, отчетность ведется в табличном приложении, - предпосылки для внедрения. Одна программа объединяет перечисленные функции в одном интерфейсе.
  • Упорядочивание базы данных партнеров. Информация о контрагентах компании хранится в одном формате, доступ к такой информации имеют все сотрудники, наделенные правами доступа.
  • Стандартизация коммуникаций. CRM поможет исправить ошибки при взаимодействии с партнерами, когда деловая корреспонденция не соответствует единому стилю, не ведется информация о времени отправки, получения писем.

Обзор лучших CRM-систем

Первые компьютерные CRM появились еще в 1986 году, а общее число предлагаемых на рынке решений приближается к полутора тысячам. Однако на практике выбор программы по ведению информации о взаимоотношениях с клиентами – непростая задача. Типовые CRM похожи друг на друга, обладают схожими функциями, и 90% представленного софта вряд ли заслуживает внимания. Таким образом, выбор производится из оставшихся 100-150 продуктов.

Анализ отзывов и обзоров выделяет наиболее эффективные CRM-системы, к которым относятся:

  • Salesforce – лучшее решение на рынке.
  • Zoho CRM – для малого бизнеса.
  • HubSpot – для мелкого бизнеса.
  • И многие другие

Подходят ли CRM-системы для продаж

Управление отношениями с клиентами – зона ответственности маркетингового отдела. Это отнюдь не означает, что полезность программы ограничивается функциями маркетолога. При внедрении программа устанавливается на компьютеры круга лиц, причастных к общению или работе с определенным партнером. При внесении данных о поставках продукции в адрес партнера, информация отображается одновременно на компьютере менеджера по продажам. Таким образом, CRM управляется одним человеком, а пользуются данными целый отдел. Экономится время лиц, отвечающих за продажи, плодотворно расходуются ресурсы компании.

Как работает CRM-система

Отличительное свойство CRM – очередность внесения данных и этапов работы. Невозможно перейти к анализу взаимоотношений с партнером, предварительно не внеся данные, нельзя спрогнозировать дату следующей поставки, не обладая сведениями о динамике предыдущих. CRM работает поэтапно, результат работы зависит от структуры внесенных сведений.

Работа программного продукта выглядит как очередность этапов, каждый из которых предполагает внесение полученных данных:

  1. Заполнение сведений о контрагенте.
  2. Холодный контакт, рассылка коммерческой корреспонденции.
  3. Заключение договорных отношений.
  4. Осуществление поставок продукции.
  5. Анализ взаимоотношений в течение периода.
  6. Получение отчетов, выводов на основе проанализированной информации.
  7. Прогнозирование взаимной деятельности на следующий период.

На основе перечисленных стадий становится понятно, что важна роль внесения актуальной информации, точность сведений. При отсутствии оперативного реагирования на детали взаимоотношений невозможен переход к следующему этапу, корректный анализ данных и правильное планирование деятельности.

Поделитесь
в социальных сетях

Добавить комментарий

Комментариев пока нет. Вы будете первым!