Клиент - дизайнер. Как выстраивать рабочие отношения

Клиент - дизайнер. Как выстраивать рабочие отношения

Быть веб-дизайнером - это не только уметь создавать функциональный и эстетически приятный сайт. Также нужно быть умелым переговорщиком, учителем, лидером и гениальным поставщиком услуг. Давайте разберем 7 способов как прокачать свои рабочие навыки.

Научите клиента работать с вами

Ваш стиль работы может отличаться от стиля работы других дизайнеров, с которыми приходилось работать клиенту. Возможно, он вообще никогда не работал с фрилансером. Независимо от ситуации, вы должны сообщить об особенностях работы, будь то фид-бэки, которые вам нужны, масштабы проекта или свой график. Вы должны озвучить эти моменты в самом начале проекта.

Установление границ — важная часть в работе. Например, если вы отвечаете на электронное письмо в пятницу вечером, вы даете понять, что вас устраивает такой стиль совместной работы. Не удивляйтесь потом большому количеству писем в пятничные вечера. Что бы вы не делали, обучаете своего клиента тому, что является приемлемым или неприемлемым, и что ему нужно сделать, чтобы вы могли выполнять свою работу дизайнера.

Знайте свои роли

Задача клиента дать все необходимое для того, чтобы вы смогли выполнить проект успешно. Это означает, что клиент должен иметь возможность сообщать свои собственные цели и видение конечного продукта. Конечно, клиенты должны оставлять свои отзывы о том, как выглядит промежуточная работа. Но при этом лучше избегать микроуправления и не фокусироваться на мельчайших деталях, не затрагивающих итогов. Ведь это только усложняет процесс — мешает работе дизайнера.

Роль — дизайнера понять и принять видение проекта клиентом и использовать свой опыт и креативность, чтобы воплотить их в жизнь. Быть дизайнером — значит принимать решения не только исходя из художественного чутья, но и аналитического. Вы должны принимать отзывы и вносить необходимые изменения, но также должны быть в состоянии вежливо и рационально реагировать, в случае когда вы не согласны с клиентом. В конечном счете, клиент всегда прав, так что доказывайте свою позицию с умом. Будьте готовы не слишком эмоционально реагировать, в случае если с вами не согласны.

Общайтесь открыто и честно

Тот факт, что вы не всегда говорите клиенту, то что он хотел бы от вас услышать — может стать одним из способов повышения доверия. Многие клиенты хорошо чувствуют фальшь в работе. Если вы в ответ на их пожелания и предложения вместо сухого согласия на все, подробно объясните и распишите, почему так как он предлагает делать не нужно (или нужно), он скорее поверит в ваши знания и способности. Открытое общение жизненно важно в отношениях клиент-дизайнер.

Как и любые отношения, общение основано на том, чтобы не держать вещи в секрете. У вас проблемы в начале проекта? Сообщите об этом сразу и не ждите, пока не пройдете половину пути. Ваш клиент любит отменять или присоединяться к встречам поздно? Сообщите ему заранее, что это неприемлемо.

Хорошего коммуникатора отличает способность слушать. Позвольте клиенту выразить свои мысли. Потратьте время, чтобы понять, что он сказал, вместо того, чтобы отмахнуться или отклонить то, что он хочет сказать. Чтобы чувствовать себя ценным, ваш клиент должен знать, что вы на самом деле понимаете то, что он пытается сообщить. Это способствует лучшему сотрудничеству, когда и дизайнер, и клиент находятся на одной волне.

Вкладывайтесь в свою работу

Никогда не сдавайтесь и не прекращайте заботиться о проекте. Если вы обнаружите, что вас не интересует конечный результат, возможно, пришло время вообще отказаться от работы. Профессионал никогда не захочет тратить время и деньги своего клиента впустую, или  жертвовать тем, что формирует его как дизайнера.

Будьте терпеливы

У большинства клиентов нет дизайнерского образования. У них нет любимого шрифта, любимого оттенка синего, и они даже не знают, что такое золотое сечение. Ваш клиент может не знать правильных слов, чтобы сообщить то, что он ищет. Ваша работа — направить его, задавая правильные вопросы. Объясните все так, чтобы было понятно рядовому пользователю. Это означает, что нужно уделять время и быть терпеливыми, независимо от того, какой вопрос был поставлен.

Готовьтесь

И у вас, и у вашего клиента плотное расписание. Используйте из своих встреч максимум, готовьтесь с ним заранее. Вы должны вступать в любые переговоры с клиентом хорошо подготовленным, особенно если это первая встреча. Познакомьтесь с брендом, проверьте присутствие в сети и социальных площадках, а также узнайте конкурентов. Ничего страшного, если вы сначала получите только поверхностные знания. Разговор с клиентами дает вам возможность задать более глубокие вопросы и лучше понять проблематику бизнеса, и задачи, которые они пытаются решить.

Будьте гибким

Мы прекрасно понимаем, что вы часами выбирали идеальную цветовую палитру, находили шрифты, которые соединялись в прекрасной гармонии, и перемещали элементы с точностью нейрохирурга. Есть только одна проблема — ваш клиент этого не оценил. Не принимайте это на свой счет — вы не ужасный дизайнер. Получите их отзывы, чтобы понять, почему им это не нравится. Любое сотрудничество предполагает некоторый уровень компромисса.

Построение любых отношений это труд

Построение отношений с вашим клиентом требует усилий. Вы должны понимать его точку зрения и то, что он ценит. Доверие и общение лежат в основе продуктивного сотрудничества. Сначала создайте этот фундамент, а затем вы будете создавать удивительные вещи вместе.
 

Поделитесь
в социальных сетях

Добавить комментарий

Комментариев пока нет. Вы будете первым!

Как продать дизайн?

Наши и другие рекомендации по разработке дизайна и дальнейшей публикации на сайте