Будущее за UX-ориентированным дизайном

Будущее за UX-ориентированным дизайном

Требования пользователя постоянно растут и меняются, что не дает расслабится разработчику и постоянно держит его в тонусе. Пользовательский опыт - это общее впечатление, которое получает человек после посещения ресурса, программы или приложения. Это впечатление определяется не одним дизайнерским элементом или версткой, а совокупностью всех элементов, их связками и взаимодействиями между собой, эмоциями, которые они могут вызвать. Учитывая скорость развития современных технологий и обусловленный этим рост потребностей рядового юзера, становится сложно спрогнозировать как в будущем UX повлияет на проектирование веб ресурсов. Сложно дать конкретную характеристику, но тенденции и прогнозы из недалекого будущего помогают выделить основные составляющие UX ориентированного дизайна.

 

 Упрощение навигации

Как правило, мы заходим на сайт чтобы что-то получить - информацию, услугу, товар, скидки и т.д, и чем быстрее мы это что-то получаем, тем лучше для всех. Дизайн, ориентированный на пользователя, нацелен на упрощение навигации и экономии времени. Ценность такого подхода в уменьшении количества шагов, которые необходимо совершить для достижения итоговой цели. Проблема решается демонстрацией контента в удобном формате и использованием плавной системы навигации на площадке. Такой проект включает в себя несколько приемов, таких, как:

  • Линейный дизайн. При линейном построении вы перемещаетесь по сайту в несколько этапов от начальной точки к средней и конечной. Пользователю, в таком случае, необходимо в каждой точке совершить по одному действию – клику, скролу и т.д.
  • Упреждающий дизайн. Упреждение нацелено на распознавание пользовательских запросов, чтобы оперативно под них подстраиваться. Это уменьшает количество лишних действий, мешающих пользователю решить поставленную задачу как можно быстрее.
  • Поэтапное раскрытие. Если ваш ресурс содержит много интересной информации, техники поэтапного раскрытия помогут повысить UX, делая информацию визуально доступной посетителю только тогда, когда она становится ему нужна, не подсовывая ему лишний и раздражающий контент. 
  • Контекстно-ориентированная информация. Показывая только релевантную пользовательскому контексту информацию вы добиваетесь оптимального UX.

Фокус на контент

Тщательно спланированный и легко усвояемый контент – ключ к созданию благоприятной атмосферы для целевого пользователя. Последние тенденции направлены на удаление ненужных раздражающих загромождений и выделение того, что действительно важно – контенте. Создание контент-сосредоточенной среды включает в себя как использование дизайна задающего тематику контенту, так и использование контента задающего тематику дизайну. Ваша основная задача – убедиться в отсутствии препятствий между пользователем и контентом. Обычно дизайнеры начинают с удаления чрезмерных визуальных нагромождений, это помогает сосредоточиться на посыле сообщения, передающегося посредством дизайна. Визуальные приемы в такой дизайнерской стратегии следующие:

  • Четкий визуальный порядок. Упорядоченность упрощает и ускоряет пользовательскую способность воспринимать контент. Сильные визуальные сигналы (к примеру, использование разнородных цветов для call-to-action (побуждающих к действию) линков) имеют большое значение при направлении пользовательской фокусировки на различные интерактивные взаимодействия и/или полезную информацию. 
  •  Оперативное очищение. Удаление нерелевантных, а значит бесполезных элементов выделяет важные данные и помогает концентрироваться на главном. 
  •  Свободное пространство. Увеличенное пространство между различными смысловыми границами контента облегчает восприятие и работая тем самым на благо UX.

 

Улучшенная персонализация

Персонализация – прием входящий в состав стратегии экономящего время дизайна. Понимание важности перехода от создания типового опыта к индивидуально нацеленному – аспект UX, заслуживающий отдельного рассмотрения. С помощью индивидуализации данных и развития машинного обучения, современные технологии могут приспосабливаться под конкретных пользователей. Одна из часто встречаемых сегодня на сайтах и в приложениях моделей индивидуализации - включение персонализированного контента основанного на поведенческом опыте пользователя. Эти рекомендации увеличивают шансы на посещаемость сайта. Среди множества приемов в улучшении персонализации, следующие методы наиболее часто встречаемы:

  • Построение контента по геолокации. Ввиду того, что многие люди пользуются своими портативными устройствами постоянно находясь в движении, по пути на работу, в путешествии и т.д., сайты и приложения используют данные местоположения устройства для предоставления контента подходящего для конкретного человека исходя из его местоположения. 
  • Отдельный пользовательский интерфейс. Главная цель персонализации научиться адаптировать верстку сайта или приложения основываясь на индивидуальных предпочтениях конкретного юзера. Исследовать как он взаимодействуют с цифровыми устройствами и с какими трудностями сталкивается, добавить к этому его персональными данными-получим кладезь информации. С такими данными сайты будут легко приспосабливаться под конкретные нужды конкретных посетителей.

 

Продолжение следует. В следующей части узнаем о внедрении биометрических данных, голосового интерфейса и гуманизации как основных направлений для повышения пользовательского опыта.

Поделитесь
в социальных сетях

Добавить комментарий

Комментарии (1)

  • Елена [mlmpractice123@gmail.com]

    Спасибо за полезный материал! Теперь знаю, где лучше заказывать сайт.

    17 февраля 2017 в 09:59

Как продать дизайн?

Наши и другие рекомендации по разработке дизайна и дальнейшей публикации на сайте