Шаблонов: 22,049     Фрилансеров: 2,647     Веб-студий: 199
Статьи Новости Реклама на сайте Форум
Помогаем продавать
и покупать готовый дизайн
Каталог шаблонов Каталог продавцов Продающие страницы Подписка на новые шаблоны

Психология для веб-дизайнера

21 ноября 2013     Комментарии
Психология для веб-дизайнера

Доктор психологических наук С. Вайншенк более 30-ти лет изучает человека на его рабочем месте. В 70-е года она познакомилась с темой компьютерных технологий, которая ее очень заинтересовала. Тема «человек и компьютер» до сих пор является основной в работе этого ученого, открываются все новые аспекты взаимодействия, которым Сьюзен Вайншенк уделяет все больше внимания. На протяжении многих лет различные компании, связанные с компьютерами, обращаются к ней для оценки различных показателей, выявления более важных факторов в интерактивных технологиях.

За несколько лет работы в этом направлении, Сьюзен Вайншенк издала несколько книг, в том числе и о веб-дизайне. Последняя работа описывает ситуации, которые заставляют человека проводить много времени в интернете и переходить с одного ресурса на другой. Сьюзен проводит семинары о взаимодействии человека и компьютера, участвует в семинарах, рассказывает о своих выводах на различных конференциях. Она относится к тем ученым, которые способны не только сделать какие-то выводы, но и внятно и грамотно донести эту информацию до аудитории.

Сьюзен много времени уделила изучению вопросов подсознательной реакции на различный интерфейс. Она выделила 10 основных критериев, которые влияют на выбор пользователя. Эта работа помогает многим веб-разработчикам и дизайнерам в проектировании сайтов и в работе над другими проектами.

 

1. Человек не желает работать или думать больше, чем этого требуется.

Большинство людей устроены так, что они выполняют минимальный объем работ для достижения своей цели.

«Прогрессивное раскрытие информации». Не надо человеку давать много различной информации. Достаточно предоставить скромные порции с минимальным одержимым. Люди сами выбирают то, что их интересует на данный момент больше всего, после этого они обратятся за более полной информацией.

Не надо долго и подробно описывать предмет, событие, образ. Вполне достаточно один раз показать это, привести реальный пример.

Внешний вид и возможности должны соответствовать друг другу. Псевдофункциональность отпугивает посетителей, подсознательно она напоминает обман. Не стоит выделять текст как ссылку, если по ней невозможно куда-либо перейти.

Человек должен получить именно то, на что он рассчитывает, ни больше, но и не меньше. Следует обеспечить все те функции, которые пользователю необходимы. Перенасыщение может быть ни менее опасно, чем недостаточная функциональность. Для того чтобы определить границы этих параметров, не стоит полагаться на собственный опыт или чьи-то личные предпочтения. Намного грамотней будет провести исследование, анкетирование и т.д.

Функция «По умолчанию». Она должна быть максимально доступной. Пользователь не должен каждый раз делать выбор. Для достижения цели он должен делать минимальное количество действий.

 

2. Ограничения.

За одно посещение сайта человек способен воспринять лишь определенный объем информации. Об этом стоит помнить, наполняя сайт. Текст и картинки должны соответствовать тому объему, который доступен для пользователя на данный момент.

Любая информация должна быть понятной и восприниматься легко.

Короткие блоки, подзаголовки, разделения помогают лучше усваивать информацию.

Человек не справляется с многозадачностью, его мозг способен одновременно контролировать лишь один поток информации.

 

3. Человеку свойственно ошибаться.

При проектировании интерфейса всегда необходимо учитывать, что человек может ошибиться.
Любая ошибка может стать очень значимой, поэтому стоит заблаговременно позаботиться о том, чтобы действие сопровождалось подтверждением. В случае необходимости, действие можно будет отменить.

Лучше заранее предотвратить возможность возникновения ошибки, чем потом пытаться исправить ее.

Если задача слишком сложная и при ее выполнении могут быть допущены ошибки, стоит разбить ее на простые этапы.

Если вы можете, исправьте ошибки, которые совершил пользователь. Обязательно покажите ему эти изменения.

Ошибаются не только пользователи, ошибаются также создатели сайтов. Проверяйте то, что вы создали, проводите тестирование, обеспечьте обратную связь с пользователями.

 

4. Память человека.

Память человека непостоянна, со временем воспоминания несколько изменяют. Доверять своим пользователем, конечно, стоит, но большего доверия все же заслуживают их действия. Наблюдая, вы получите намного больше информации.

Информация может задерживаться надолго, но очень часто полностью положиться на свою память мы не можем. Не заставляйте пользователей надеяться только на память. Переходя с одной страницы на другую, он может напрочь запутаться.

По утверждению некоторых специалистов, среднестатистический человек может одновременно удерживать в памяти около 7 объектов. На самом деле, когда человек недостаточно сосредоточен, этот показатель едва достигает 4.

 

5. Социальный человек.

Человек и социум понятия неделимые и это доказывается уже на протяжении многих сотен лет.

Большинство людей не имеют собственного мнения или не готовы его выразить. Они действуют под влиянием общества. Эта ситуация получила название «социальная проверка». Рейтинги популярности, обзоры и т.д. – все это влияет на выбор большинства.
Синхронное поведение вызывает синхронную реакцию. Если люди начинают что-то делать одновременно, в одном и том же порядке, то и результат, как правило, будет одинаковым.

Человек в социуме отличается особым благородством. Если для него сделать что-то,  он чувствует себя обязанным и уже не способен отказать, если попросить его о чем-то. Эту особенность можно использовать, если необходимо провести опрос, заполнить форму, перейти по ссылке. Необходимо лишь сделать что-то для клиента и уже после попросить заполнить форму и т.д. В этом случае велика вероятность, что человек не откажет. Причем метод «заполните анкету, и после вы получите подарок» практически никогда не действует.

Подражание. На это запрограммирован наш мозг. Если мы наблюдаем, как кто-то выполняет определенные действия, мы на подсознательном уровне подражаем этому человеку. Если вы хотите, чтобы человек выполнил определенное действие, покажите ему того, кто уже делает это.

Социум, это не только прочные связи, в число которых входят люди, физически окружающие нас изо дня в день. На нас активно влияют слабые связи, к которым относятся наши друзья из социальных сетей. Таких друзей может быть не одна тысяча и каждый из них оказывает какое-то влияние на нас.

 

6. Внимание.

Хороший интерфейс это тот, который может полностью завоевать внимание пользователя. Ничто не должно отвлекать снимания, вызывать негодование или привести к отрицательным эмоциям.

Каждый человек обязательно обратит внимание на то, что выделяется из однообразия. Если вы хотите, чтобы какой-то элемент заметили - выделите его.

Считается, что завоевать внимание человека можно при помощи изменений. Иногда это бывают очень незначительные изменения, которые просто трудно уловить. Также существует особый эффект, который получил название «слепота изменений». Человеческий мозг не концентрирует внимание на определенных деталях, чаще всего незначимых в данный период времени. Соответственно, когда происходят изменения, он их также не замечает.

Чтобы привлечь внимание, можно воспользоваться давно проверенным и все таким же актуальным способом, как выделение цветом, размером, формой. Можно изменить шрифт, использовать яркие краски и каким-либо другим способом воздействовать на органы чувств.

Анимация, видео и другие мерцающие-прыгающие элементы, как правило, вызывают раздражение, особенно если они не имеют прямого отношения к информации, расположенной на сайте. Но бывают случаи, когда на некоторую делать просто необходимо обратить внимание. В этом случае подобный способ будет как нельзя кстати.

 

7. Жажда информации.

Допамин – это вещество в организме человека, которое заставляет нас искать то, что способно удовлетворить какие-либо наши потребности: пищу, воду, удовольствия и даже информацию. Сама природа поставила перед нами эту задачу, и мы просто не можем не удовлетворить это потребность, мы все хотим больше информации.

Мы не просто хотим много информации, мы жаждем получить информацию в большем количестве, чем мы можем ее обработать. Это создает ощущение выбора. Когда у человека есть выбор, он может что-то контролировать. Большое количество информации нас успокаивает, добавляет уверенности.

Людям нужны не просто ответы, им требуется обратная связь. Ведь никто из нас не сомневается, что компьютер загружает файлы, что система будет выключена через определенный промежуток времени и т.д., но человеку необходимо знать и видеть, что процесс происходит. Нам требуется визуальное подтверждение.
8.Работа на подсознательном уровне.

Многие наши мыслительные процессы происходят на подсознательном уровне, мы это не контролируем и не даем себе отчет в этих действиях.

Незначительное – первый шаг к значимому. Если вы смогли убедить пользователя подписаться на новости, рассылку, то велика вероятность убедить его заплатить за курс, аккаунт и другое.

Подсознание работает так, чтобы обеспечить нашу безопасность, выживание и размножение всего вида. Именно поэтому вопросы, связанные с едой, безопасностью и сексом привлекают внимание каждого из нас.

Практически на каждого человека можно повлиять, оказывая определенное давление со стороны эмоций. Особенно эффективны методы, когда применяют изображения людей. Эмоции очень сильно влияют на принятие многих решений.

Существуют особые методы влияния на людей. О них не так часто говорят, но ими регулярно пользуются. Некоторые слова сами по себе оказывают достаточно сильное влияние на определенный тип людей. Так, например, используя слова «отставка», «усталость» можно несколько снизить прыть молодых людей, на подсознательном уровне они начинают замедлять ход, чувствовать реальную усталость.

Мы стараемся всегда объяснить наши поступки, так как считаем себя людьми достаточно ответственными. На самом деле некоторая часть наших поступков связанна с эмоциями, а определенный процент действий выполнен с помощью подсознания.

 

9. Создание мысленной модели.

Каждый человек заранее создает модель объекта, который он ожидает увидеть.

Мысленная модель может совершенно по-разному влиять на работу с вашим интерфейсом. В одном случае она создаст более благоприятные условия, во втором – станет преградой для взаимодействия.

Для того чтобы пользователь со своей мысленной моделью воспринимал ваш интерфейс как положительный, необходимо суметь адаптировать одно под другое. Или просто обучить пользователя совершенно новой мысленной модели.
Воспользуйтесь метафорой, она поможет создать другую, более удобную мысленную модель: «Крем нежный, как мамины руки».

Изучая целевую аудиторию, обязательно следует получить информацию, в которой будут сведенья о ментальных моделях пользователей.

 

10. Визуальное восприятие.

В большом потоке информации человек может просто потеряться. Для того чтобы пользователь правильно сориентировался, необходимо весь объем визуально разбить на группы.

То, что находится рядом, воспринимается как единое.

Чтобы текст воспринимался более легко, следует избегать ложных шрифтов, крупных букв и т.д.

Периферийное зрение в достаточной степени влияет на общее восприятие картинки. Когда взгляд человека направлен вперед, он достаточно хорошо может видеть все, что происходит  двух сторон.
Излишний контраст негативно влияет на восприятие картинки, делает текст невозможным для прочтения. К сложным вариантам относится совмещение красного и синего цветов.

Объекты в перспективе воспринимаются человеком несколько легче.

С помощью цвета можно объединить группы, показать взаимодействие различных элементов. Но стоит побеспокоиться и о дополнительных визуальных приемах, так как некоторые пользователи могут иметь проблемы с восприятием цвета.

 

Комментарии (0)

Комментариев пока нет. Вы будете первым!

Как продать дизайн?

Наши и другие рекомендации по разработке дизайна и дальнейшей публикации на сайте
Продаём фирменный стиль. Основные аспекты. Хочу продать логотип. Как это сделать? Как продать дизайн сайта
 
Advertising
Advertising


Вход в кабинет